Сиденья КамАЗ

Кабины автомобилей моделей 5320, 5410, 54112 и 53212 имеют сиденье водителя и по два одноместных сиденья пассажиров, а автомобиль-самосвал мод. 5511 — сиденье водителя и одно одноместное для пассажира.

Сиденье водителя имеет механизм подрессоривания торсионного типа с гидроамортизатором. Подрессоривание осуществляется пластинчатым торсионом» установленным в трубе 8. Один конец торсиона закреплен наглухо, второй соединен с рычагом механизма регули­ровки жесткости подвески.

При движении по неровной дороге колебания сиденья гасит гидравлический телескопический амортизатор 7, установленный за спинкой сиденья. Один конец аморти­затора закреплен на основании сиденья, а другой — в поперечине его остова. Проседание сиденья ограничи­вается резиновыми буферами.

Ход подвески сиденья 88 мм. Подвеска рассчитана на вес водителя 50—130 кгс.

Продольные перемещения сиденья водителя осуще­ствляются передвижением верхних направляющих 18, на которых установлено сиденье, по неподвижным ниж­ним направляющим 11, прикрепленным к полу кабины. Стопор 15 удерживает сиденье в одном из десяти фикси­рованных положений.

Рис. 142. Сиденье водителя КамАЗ:

1 — подушка; 2 — рукоятка регулировки торсиона; 3 — спинка; 4 — боковина сиденья; 5 — рычаг гребенки; 6 — указатель регулировки жесткости под­вески; 7 — амортизатор; 8 — труба торсиона; 9 — остов сиденья; 10 и 16 — рычаги подвески; 11 — нижние направляющие; 12 — гребенка; 13 — возврат­ная пружина; 14 — тяга; 15 — стопор; 17 — ручка стопора; 18 — верхние направляющие; 19 и 21 — поперечины рычагов; 20 — основание.

Подушка и спинка сиденья водителя сделаны из губ­чатой резины толщиной 50—70 мм, чашеобразное основа­ние их — из листовой стали. Подушка и спинка обиты искусственной кожей.

Сиденье водителя установлено над отверстиями пола кабины и закреплено болтами, приваренными к нижним направляющим.

Среднее (пассажирское) сиденье унифицировано с си­деньем водителя, но не имеет подвески и не регулируется.

Читайте так же  Регулировка механизма подъема платформы КамАЗ

Спинка этого сиденья откидывается вперед. В верх­нем положении спинку удерживают две цилиндрические пружины, которые прижимают ее к специальным упор­ным винтам.

Правое пассажирское сиденье — кресло с металли­ческим пружинным каркасом.

Механизм регулировки продольного перемещения си­денья аналогичен механизму продольного перемещения сиденья водителя. Ручка стопора механизма расположена слева от сиденья. Ход сиденья равен 135 мм.

Угол наклона спинки изменяется от 12 до 27°. Спинка может занимать пять фиксированных положений. Для изменения угла наклона спинки нужно ручку фиксатора прижать к основанию сиденья и, установив необходимый угол наклона, отпустить ее. При нажатии на ручку фикса­тора специальное устройство возвращает спинку в край­нее переднее положение.

Сиденье имеет два подлокотника. Они закреплены шарнирно, и при желании их можно откинуть назад. Мягкие подушки подлокотников обиты искусственной кожей.

Подушка сиденья прикреплена четырьмя винтами к верхним направляющим механизма продольного пере­мещения. Подушка и спинка выполнены из губчатой резины на металлическом каркасе из зигзагообразных пружин. Спинка снабжена подголовником.

Спальное место, которое имеется на части автомобилей модели 5410 и 53212, расположено сзади за сиденьями водителя и пассажиров. Оно оборудовано матрацем из поролона толщиной 100 мм, обитым искусственной ко­жей, двумя ремнями безопасности и раздвигающимися шторками. В сиденьях водителя и пассажиров также предусмотрены места крепления ремней безопасности.

Ремни безопасности предназначены для защиты пас­сажиров и водителя автомобиля от получения серьезных травм во время дорожно-транспортных происшествий. Их комплект состоит из двух диагонально-поясных и одного поясного ремней безопасности. Первые предназна­чены для водителя и крайнего пассажира, а второй — для среднего пассажира.

Диагонально-поясные ремни пригодны для лиц, име­ющих рост не менее 144 см. Ремни безопасности имеют регулятор, который позволяет выбрать такую длину лямок, при которой между грудью и диагональной лямкой можно просунуть ладонь, а поясная часть ремня будет при этом плотно прилегать к бедрам. Длина лямки рассчитана при среднем положении сиденья и при наклоне спинки сиденья назад.

Читайте так же  Техническое обслуживание кабины МАЗ

Монтаж ремней безопасности. Для закрепления замка с тягой в отверстие тяги надо вставить болт с пружинной шайбой; болт ввернуть в резьбовое отверстие кронштейна, установленного на полу кабины (тяга должна туго пово­рачиваться вокруг шейки болта; на головке его должна быть пластмассовая накладка). Для закрепления диагональной части лямки на боковине на болт следует надеть» ушко, а затем втулку, и болт ввернуть так, чтобы ушко имело возможность поворачиваться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ