Кабины автомобилей моделей 5320, 5410, 54112 и 53212 имеют сиденье водителя и по два одноместных сиденья пассажиров, а автомобиль-самосвал мод. 5511 — сиденье водителя и одно одноместное для пассажира.
Сиденье водителя имеет механизм подрессоривания торсионного типа с гидроамортизатором. Подрессоривание осуществляется пластинчатым торсионом» установленным в трубе 8. Один конец торсиона закреплен наглухо, второй соединен с рычагом механизма регулировки жесткости подвески.
При движении по неровной дороге колебания сиденья гасит гидравлический телескопический амортизатор 7, установленный за спинкой сиденья. Один конец амортизатора закреплен на основании сиденья, а другой — в поперечине его остова. Проседание сиденья ограничивается резиновыми буферами.
Ход подвески сиденья 88 мм. Подвеска рассчитана на вес водителя 50—130 кгс.
Продольные перемещения сиденья водителя осуществляются передвижением верхних направляющих 18, на которых установлено сиденье, по неподвижным нижним направляющим 11, прикрепленным к полу кабины. Стопор 15 удерживает сиденье в одном из десяти фиксированных положений.
Рис. 142. Сиденье водителя КамАЗ:
1 — подушка; 2 — рукоятка регулировки торсиона; 3 — спинка; 4 — боковина сиденья; 5 — рычаг гребенки; 6 — указатель регулировки жесткости подвески; 7 — амортизатор; 8 — труба торсиона; 9 — остов сиденья; 10 и 16 — рычаги подвески; 11 — нижние направляющие; 12 — гребенка; 13 — возвратная пружина; 14 — тяга; 15 — стопор; 17 — ручка стопора; 18 — верхние направляющие; 19 и 21 — поперечины рычагов; 20 — основание.
Подушка и спинка сиденья водителя сделаны из губчатой резины толщиной 50—70 мм, чашеобразное основание их — из листовой стали. Подушка и спинка обиты искусственной кожей.
Сиденье водителя установлено над отверстиями пола кабины и закреплено болтами, приваренными к нижним направляющим.
Среднее (пассажирское) сиденье унифицировано с сиденьем водителя, но не имеет подвески и не регулируется.
Спинка этого сиденья откидывается вперед. В верхнем положении спинку удерживают две цилиндрические пружины, которые прижимают ее к специальным упорным винтам.
Правое пассажирское сиденье — кресло с металлическим пружинным каркасом.
Механизм регулировки продольного перемещения сиденья аналогичен механизму продольного перемещения сиденья водителя. Ручка стопора механизма расположена слева от сиденья. Ход сиденья равен 135 мм.
Угол наклона спинки изменяется от 12 до 27°. Спинка может занимать пять фиксированных положений. Для изменения угла наклона спинки нужно ручку фиксатора прижать к основанию сиденья и, установив необходимый угол наклона, отпустить ее. При нажатии на ручку фиксатора специальное устройство возвращает спинку в крайнее переднее положение.
Сиденье имеет два подлокотника. Они закреплены шарнирно, и при желании их можно откинуть назад. Мягкие подушки подлокотников обиты искусственной кожей.
Подушка сиденья прикреплена четырьмя винтами к верхним направляющим механизма продольного перемещения. Подушка и спинка выполнены из губчатой резины на металлическом каркасе из зигзагообразных пружин. Спинка снабжена подголовником.
Спальное место, которое имеется на части автомобилей модели 5410 и 53212, расположено сзади за сиденьями водителя и пассажиров. Оно оборудовано матрацем из поролона толщиной 100 мм, обитым искусственной кожей, двумя ремнями безопасности и раздвигающимися шторками. В сиденьях водителя и пассажиров также предусмотрены места крепления ремней безопасности.
Ремни безопасности предназначены для защиты пассажиров и водителя автомобиля от получения серьезных травм во время дорожно-транспортных происшествий. Их комплект состоит из двух диагонально-поясных и одного поясного ремней безопасности. Первые предназначены для водителя и крайнего пассажира, а второй — для среднего пассажира.
Диагонально-поясные ремни пригодны для лиц, имеющих рост не менее 144 см. Ремни безопасности имеют регулятор, который позволяет выбрать такую длину лямок, при которой между грудью и диагональной лямкой можно просунуть ладонь, а поясная часть ремня будет при этом плотно прилегать к бедрам. Длина лямки рассчитана при среднем положении сиденья и при наклоне спинки сиденья назад.
Монтаж ремней безопасности. Для закрепления замка с тягой в отверстие тяги надо вставить болт с пружинной шайбой; болт ввернуть в резьбовое отверстие кронштейна, установленного на полу кабины (тяга должна туго поворачиваться вокруг шейки болта; на головке его должна быть пластмассовая накладка). Для закрепления диагональной части лямки на боковине на болт следует надеть» ушко, а затем втулку, и болт ввернуть так, чтобы ушко имело возможность поворачиваться.