Системы освещения, световой и звуковой сигнализации

В случае короткого замыкания в цепи сигнальных ламп указателей поворотов эксплуатация реле-прерывателя РС951А может быть возобновлена только после устранения короткого замыкания во внешней цепи.

Недопустима установка реле-прерывателя РС951 вместо реле-прерывателя РС951А.

При обслуживании системы освещения и световой сигнализации требуется:

1. Протереть наружную поверхность рассеивателей фар, передних и задних фонарей, боковых повторителей поворота.

2. Осмотреть рассеиватели, при наличии трещин заменить. *

3. Проверить исправность всех приборов системы освещения и сигнализации при различных положениях комбинированного переключателя света, а также переключателя указателя поворотов.

4. Убедиться в исправности всех контрольных ламп.

5. Проверить и, если нужно, подтянуть крепление всех элементов системы, состояние соединительных колодок и защитных чехлов.

6. Проверить крепление и состояние изоляции токо-ведущих проводов.

7. Очистить от пыли и грязи поверхности и клеммы выключателей, сигналов торможения и аварийного падения давления воздуха в ресиверах, а также датчиков и сигнализаторов.

8. Проверить надежность крепления всех сигналов на автомобиле, а также очистить их от пыли и грязи.

Обслуживание фар заключается в периодической проверке их установки, в замене вышедших из строя ламп и удалении пыли из корпуса. Лампы фар с потемневшими колбами следует заменить, не дожидаясь их перегорания. После замены ламп надо проверить установку фар.

Рис. 181. Разметка экрана для регулировки фар:

00 ось автомобиля

Пыль с внутренней поверхности отражателя удаляют многократной промывкой его в чистой воде. При этом запрещается прикасаться пальцами к алюминированной поверхности отражателя, а также пользоваться тампоном. После промывки элемент сушат на воздухе, установив его зеркалом вниз.

Регулировка света фар. Фары ближнего света (европейское асимметричное распределение света) обеспечивают резкую границу между светлой и темной зонами на освещенной части дороги. Их надо регулировать очень тщательно. В противном случае они будут ослеплять водителей встречных автомобилей.

Читайте так же  Контрольно-измерительные приборы МАЗ

Для регулировки света фар следует установить автомобиль (без нагрузки и с нормальным давлением в шинах) на горизонтальной площадке на расстоянии 10 м от стены или вертикального экрана, размещенного в тени перпендикулярно продольной оси автомобиля. После этого нужно выполнить следующее:

1. Провести линии:

две вертикальные на расстоянии А, соответствующем межосевому расстоянию центров фар; эти линии должны

быть на одинаковом расстоянии от вертикальной линии, перпендикулярной продольной оси автомобиля (рис. 181);

горизонтальную на уровне высоты центров фар от земли;

горизонтальную Б—Б на 300 мм ниже линии центров фар.

2. Включить ближний свет фар и установить оптические элементы, поворачивая винты вертикальной и горизонтальной регулировки так, чтобы:

горизонтальная ограничительная линия освещенного и неосвещенного участка совпадала с линией Б—Б;

наклонные ограничительные линии, направленные вверх под углом примерно 15°, исходили из точек Р (или вблизи от них) пересечения вертикальных линий центров фар с горизонтальной линией Б—Б. Максимально допустимое смещение точки перегиба световой границы от точки Р в наружную сторону не должно превышать 200 мм.

Регулировку света противотуманных фар производят поворотом корпуса фары относительно болта крепления в продольной и поперечной вертикальных плоскостях. Для регулировки следует отпустить гайку крепления фары к кронштейну и установить фару так, чтобы верхняя граница светового пятна на экране, установленном на расстоянии 5 м перед автомобилем, совпадала с горизонтальной линией, проведенной на расстоянии 100 мм ниже линии высоты центров фар.

Возможные неисправности системы световой сигнализации

Причина неисправности

Способ устранения

Не горят лампы указателей поворота в режиме маневрирования или аварийной сигнализации

Не работает реле-прерыватель поворотов PC 951А

1. Поставить в нейтральное положение переключатель указателей поворотов. Выключить, а затем снова включить выключатель приборов и стартера. Переключатель указателей поворотов перевести в положение маневрирования другого борта (противоположное тому, где произошло выключение защиты). Если в этом случае прерыватель работает нормально, то необходимо найти и устранить короткое замыкание в цепи того борта, где сработала защита

2. При отсутствии короткого замыкания в сети указателей поворотов необходимо проверить работоспособность реле-прерывателя поворотов, при необходимости реле заменить

Читайте так же  Техническое обслуживание кабины МАЗ

Звуковая сигнализация КамАЗ

При каждом техническом обслуживании нужно проверять исправность всех сигналов на автомобиле, а также очищать их от пыли и грязи. При проверке пневмосистемы тормозов необходимо также определить, нет ли утечки воздуха в трубопроводах, идущих к пневматическому сигналу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ