В случае короткого замыкания в цепи сигнальных ламп указателей поворотов эксплуатация реле-прерывателя РС951А может быть возобновлена только после устранения короткого замыкания во внешней цепи.
Недопустима установка реле-прерывателя РС951 вместо реле-прерывателя РС951А.
При обслуживании системы освещения и световой сигнализации требуется:
1. Протереть наружную поверхность рассеивателей фар, передних и задних фонарей, боковых повторителей поворота.
2. Осмотреть рассеиватели, при наличии трещин заменить. *
3. Проверить исправность всех приборов системы освещения и сигнализации при различных положениях комбинированного переключателя света, а также переключателя указателя поворотов.
4. Убедиться в исправности всех контрольных ламп.
5. Проверить и, если нужно, подтянуть крепление всех элементов системы, состояние соединительных колодок и защитных чехлов.
6. Проверить крепление и состояние изоляции токо-ведущих проводов.
7. Очистить от пыли и грязи поверхности и клеммы выключателей, сигналов торможения и аварийного падения давления воздуха в ресиверах, а также датчиков и сигнализаторов.
8. Проверить надежность крепления всех сигналов на автомобиле, а также очистить их от пыли и грязи.
Обслуживание фар заключается в периодической проверке их установки, в замене вышедших из строя ламп и удалении пыли из корпуса. Лампы фар с потемневшими колбами следует заменить, не дожидаясь их перегорания. После замены ламп надо проверить установку фар.
Рис. 181. Разметка экрана для регулировки фар:
00 ось автомобиля
Пыль с внутренней поверхности отражателя удаляют многократной промывкой его в чистой воде. При этом запрещается прикасаться пальцами к алюминированной поверхности отражателя, а также пользоваться тампоном. После промывки элемент сушат на воздухе, установив его зеркалом вниз.
Регулировка света фар. Фары ближнего света (европейское асимметричное распределение света) обеспечивают резкую границу между светлой и темной зонами на освещенной части дороги. Их надо регулировать очень тщательно. В противном случае они будут ослеплять водителей встречных автомобилей.
Для регулировки света фар следует установить автомобиль (без нагрузки и с нормальным давлением в шинах) на горизонтальной площадке на расстоянии 10 м от стены или вертикального экрана, размещенного в тени перпендикулярно продольной оси автомобиля. После этого нужно выполнить следующее:
1. Провести линии:
две вертикальные на расстоянии А, соответствующем межосевому расстоянию центров фар; эти линии должны
быть на одинаковом расстоянии от вертикальной линии, перпендикулярной продольной оси автомобиля (рис. 181);
горизонтальную на уровне высоты центров фар от земли;
горизонтальную Б—Б на 300 мм ниже линии центров фар.
2. Включить ближний свет фар и установить оптические элементы, поворачивая винты вертикальной и горизонтальной регулировки так, чтобы:
горизонтальная ограничительная линия освещенного и неосвещенного участка совпадала с линией Б—Б;
наклонные ограничительные линии, направленные вверх под углом примерно 15°, исходили из точек Р (или вблизи от них) пересечения вертикальных линий центров фар с горизонтальной линией Б—Б. Максимально допустимое смещение точки перегиба световой границы от точки Р в наружную сторону не должно превышать 200 мм.
Регулировку света противотуманных фар производят поворотом корпуса фары относительно болта крепления в продольной и поперечной вертикальных плоскостях. Для регулировки следует отпустить гайку крепления фары к кронштейну и установить фару так, чтобы верхняя граница светового пятна на экране, установленном на расстоянии 5 м перед автомобилем, совпадала с горизонтальной линией, проведенной на расстоянии 100 мм ниже линии высоты центров фар.
Возможные неисправности системы световой сигнализации
Причина неисправности |
Способ устранения |
Не горят лампы указателей поворота в режиме маневрирования или аварийной сигнализации |
|
Не работает реле-прерыватель поворотов PC 951А |
1. Поставить в нейтральное положение переключатель указателей поворотов. Выключить, а затем снова включить выключатель приборов и стартера. Переключатель указателей поворотов перевести в положение маневрирования другого борта (противоположное тому, где произошло выключение защиты). Если в этом случае прерыватель работает нормально, то необходимо найти и устранить короткое замыкание в цепи того борта, где сработала защита 2. При отсутствии короткого замыкания в сети указателей поворотов необходимо проверить работоспособность реле-прерывателя поворотов, при необходимости реле заменить |
Звуковая сигнализация КамАЗ
При каждом техническом обслуживании нужно проверять исправность всех сигналов на автомобиле, а также очищать их от пыли и грязи. При проверке пневмосистемы тормозов необходимо также определить, нет ли утечки воздуха в трубопроводах, идущих к пневматическому сигналу.