Стартер КамАЗ

На двигателе установлен стартер СТ142. Креп­ление стартера фланцевое, тремя болтами и шпиль­кой.

Стартер представляет собой электродвигатель последовательного возбуждения с электромагнит­ным тяговым реле и механизмом привода.

При прохождении тока тяговое реле прину­дительно вводит шестерню привода в зацепление с зубчатым венцом маховика и замыкает контак­ты цепи питания стартера, якорь начинает вра­щаться, приводя в действие через шестерню привода зубчатый венец маховика. Когда двига­тель начинает работать самостоятельно, привод­ная шестерня выходит из зацепления с венцом маховика.

В стартере применен привод с храповичным механизмом свободного хода. Привод перемещает­ся по шлицам вала якоря. Привод состоит из корпуса, ведущей и ведомой полумуфт, пружины, втулки и механизма для центробежного разъединения полумуфт.

Стартер включается при помощи выключателя приборов и стартера путем поворота ключа по часовой стрелке в нефиксированное положение. Ключ необходимо отпустить сразу же после пуска двигателя.

В обеих крышках стартера и промежуточном подшип­нике имеются масляные резервуары с фильцами, пропи­танными турбинным маслом 22 и закрытыми герметичными заглушками.

Стартер КамАЗ

Рис. 136. Стартер КамАЗ:

1 — промежуточный подшипник; 2, 7 и 24 — вкладыши; 3 — якорь; 4 — корпус, 5 — крышка со стороны коллектора; 6 — коллектор; 8 — фильц; 9 — щетка, 10 – траверса; 11 — обмотка возбуждения; 12 — перемычка, 13 – болт контактный; 14 — крышка реле; 15 — контактный диск, 16 — обмотка реле; 17 — корпус реле; 18 — сердечник реле; 19 — рычаг; 20 — эксцентриковая ось; 21 — привод шестерни; 22 — крышка со стороны привода; 23 — упорная шайба; 25 — шестерня с ведомой полумуфтой; 26 — сухарь; 27 — штифт; 28 — конус; 29 — ведущая полумуфта; 30 — пружина; 31 — корпус; 32 — направляющая втулка; 33 — пружинное кольцо.

Читайте так же  Ремонт шин Камаз
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ