На двигателе установлен стартер СТ142. Крепление стартера фланцевое, тремя болтами и шпилькой.
Стартер представляет собой электродвигатель последовательного возбуждения с электромагнитным тяговым реле и механизмом привода.
При прохождении тока тяговое реле принудительно вводит шестерню привода в зацепление с зубчатым венцом маховика и замыкает контакты цепи питания стартера, якорь начинает вращаться, приводя в действие через шестерню привода зубчатый венец маховика. Когда двигатель начинает работать самостоятельно, приводная шестерня выходит из зацепления с венцом маховика.
В стартере применен привод с храповичным механизмом свободного хода. Привод перемещается по шлицам вала якоря. Привод состоит из корпуса, ведущей и ведомой полумуфт, пружины, втулки и механизма для центробежного разъединения полумуфт.
Стартер включается при помощи выключателя приборов и стартера путем поворота ключа по часовой стрелке в нефиксированное положение. Ключ необходимо отпустить сразу же после пуска двигателя.
В обеих крышках стартера и промежуточном подшипнике имеются масляные резервуары с фильцами, пропитанными турбинным маслом 22 и закрытыми герметичными заглушками.
Рис. 136. Стартер КамАЗ:
1 — промежуточный подшипник; 2, 7 и 24 — вкладыши; 3 — якорь; 4 — корпус, 5 — крышка со стороны коллектора; 6 — коллектор; 8 — фильц; 9 — щетка, 10 – траверса; 11 — обмотка возбуждения; 12 — перемычка, 13 – болт контактный; 14 — крышка реле; 15 — контактный диск, 16 — обмотка реле; 17 — корпус реле; 18 — сердечник реле; 19 — рычаг; 20 — эксцентриковая ось; 21 — привод шестерни; 22 — крышка со стороны привода; 23 — упорная шайба; 25 — шестерня с ведомой полумуфтой; 26 — сухарь; 27 — штифт; 28 — конус; 29 — ведущая полумуфта; 30 — пружина; 31 — корпус; 32 — направляющая втулка; 33 — пружинное кольцо.