Содержание
Перед сцепкой необходимо убедиться в том, что седельное устройство и его крепление исправны, плита седельного устройства не загрязнена и на ней нет посторонних предметов. Полуприцеп должен быть надежно заторможен расположенным на полуприцепе стояночным тормозом и установлен на опорном устройстве так, чтобы накатная плита полуприцепа была ниже плиты седельного устройства тягача. Соединительный шланг и электропровода должны быть подвешены на тягач и не мешать сцепке.
Сцепку надо производить в следующем порядке.
- 1. Отведя в сторону предохранитель саморасцепки на седле, поставить рычаг управления расцепкой в переднее крайнее положение.
- 2. Подать тягач задним ходом на малой скорости так, чтобы шкворень полуприцепа вошел в замок седельного устройства до упора; при этом сцепка должна произойти автоматически, т. е. рычаг управления расцепкой должен автоматически занять крайнее положение.
- 3. Затормозить тягач стояночным тормозом.
- 4. Убедиться, что рычаг управления сцепкой находится в заднем крайнем положении, а предохранитель саморасцепки — в рабочем положении (шток перекрыт предохранителем).
- 5. Поднять опорное устройство полуприцепа в крайнее верхнее положение и надежно закрепить его.
- 6. В том случае, если полуприцеп оборудован однопроводной системой привода тормозов, то для сцепки его с тягачом необходимо открыть крышку соединительной головки на полуприцепе, отсоединить соответствующую головку (черного цвета) со шлангом от кронштейна на колесо держателе тягача, соединить головки, открыть разобщительный кран на тягаче у основания присоединенного шланга, поставив рукоятку крана параллельно его оси, и проверить, чтобы кран растормаживания на воздухораспределителе полуприцепа находился в положении «Заторможено» (кнопка крана должна находиться в крайнем верхнем «утопленном» положении).
- 7. В случае, если полуприцеп оборудован комбинированной системой (однопроводной и двухпроводной) тормозного привода или только двухпроводной, то для сцепки его с тягачом необходимо открыть крышки соединительных головок (красного и голубого цветов) типа «Палм» на полуприцепе, отсоединить соответствующие головки со шлангами от кронштейнов на колесодержателе тягача, соединить головки (красную с красной, голубую с голубой), открыть разобщительные краны на тягаче у основания присоединительных шлангов, поставив рукоятки кранов параллельно осям кранов, и проверить, чтобы кран растормаживания на воздухораспределителе полуприцепа находился в положении «Заторможено» (кнопка крана должна находиться в крайнем «утопленном» положении).
- 8. Отпустить стояночный тормоз полуприцепа.
Расцепку тягача с полуприцепом следует производить в следующей последовательности:
- 1. Затормозить полуприцеп стояночным тормозом.
- 2. Опустить опорное устройство полуприцепа до упора в поверхность дороги.
- 3. Закрыть разобщительные краны пневмосистемы на тягаче, поставив их рукоятки перпендикулярно продольной оси кранов, разъединить соединительные головки пневматической системы и присоединить головки к кронштейнам на колесодержателе. Закрыть защитные крышки головок.
- 4. Вынуть вилку электрооборудования полуприцепа из штепсельной розетки тягача.
- 5. Отведя в сторону предохранитель саморасцепки, перевести рычаг управления расцепкой в переднее крайнее положение.
- 6. Включить первую передачу коробки передач и на малой скорости подать тягач вперед до полной расцепки с полуприцепом. Расцепка должна произойти автоматически.