Сцепка и расцепка тягача с прицепом

Для сцепки прицепа с автомобилем необходимо:

1. Затормозить прицеп стояночным тормозом.

2. Установить дышло прицепа так, чтобы сцепная петля находилась на высоте буксирного крюка автомо­биля.

3. Вынуть шплинты, откинуть защелку буксирного крюка.

4. Осторожно подать автомобиль назад до упора бук­сирного крюка в сцепную петлю прицепа.

5. Накинуть сцепную петлю на буксирный крюк, опустить защелку и вставить шплинт в отверстие за­щелки.

6. Штепсельную вилку (ПС-325) прицепа вставить в ро­зетку автомобиля.

Подключать цепь прицепа строго в соответствии с на­значением клемм штепсельного разъема: I — стоп-сигнал; II — левый указатель поворота; III — обмотка реле включения тормоза прицепа; IV — правый указатель поворота; V — к контактам реле включения тормоза прицепа; VI — габаритный свет; М — масса.

При отсутствии электромагнита клапана тормоза при­цепа клеммы III и V использовать для других целей за­прещается.

7. Соединить головки шлангов системы прицепа с соот­ветствующими головками тормозной системы автомобиля.

8. Соединить прицеп с автомобилем страховочным тро­сом или цепью.

9. Открыть установленный на автомобиле кран при­вода тормозов прицепа.

10. Отпустить стояночный тормоз прицепа.

Чтобы отцепить от автомобиля прицеп, необходимо:

1. Затормозить прицеп стояночным тормозом (рычаг ручного привода стояночного тормоза переместить на себя до отказа).

2. Вынуть штепсельную вилку из розетки тягача и вставить в отверстие пластины дышла, аккуратно смотав шнур электропроводки в бухту. При отключении вилки необходимо убедиться в том, что контактирующая часть розетки закрыта крышкой.

3. Разомкнуть соединительные головки шлангов тор­мозной системы и укрепить их на кронштейнах дышла.

4. Отсоединить страховочный трос.

5. Снять сцепную петлю дышла прицепа с буксирного крюка автомобиля.

Читайте так же  Определение технического состояния кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов МАЗ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ