Техническая характеристика автомобилей МАЗ

Основные регулировочные данные МАЗ

Зазор между носком коромысла и торцом клапана двигателя (в холодном состоянии), мм

0,25—0,30

Свободный ход педали сцепления, мм.

34—43

Зазор между задней крышкой корпуса клапана усилителя сцепления и регулировочной гайкой, мм

3,5+0,2

Свободный ход педали тормоза, мм

14—22

Ход штока тормозной камеры, мм

25—35

Свободный ход рулевого колеса при работающем гидроусилителе в положении, соответствующем движению автомобиля по прямой, град

10—15

Схождение передних колес, мм

3-5

Ход рукоятки ручного тормоза, мм

110—160

Допустимое осевое биение колес, мм

8

Допустимая величина прогиба ремней, мм:

компрессора

5—8

при усилии 3 кГ,

водяного насоса

10—15

при усилии 3 кГ

насоса гидроусилителя рулевого управления

10—15

при усилии 4 кГ

генератора

10—12

при усилии 4 кГ

Основные технические характеристики МАЗ

МАЗ-500А

МАЗ-504А

МАЗ-516

Грузоподъемность на дорогах с твердым покрытием, кг

8 000

14 500

Вес буксируемого прицепа или полуприцепа с грузом на дорогах с твердым покрытием, кг

12000

17 750

Полный вес автомобиля с грузом, кг

14825

14 375

23 525

Полный вес автопоезда с грузом, кг

26 825

24375

Распределение веса автомобиля без груза, кг:

на переднюю ось

3 350

3 650

» задний мост

3 250

2 750

Распределение веса автомобиля с грузом, кг:

на переднюю ось

4 825

4 375

5 525

» задний мост

10 000

10 000

10 000

» дополнительную ось

8 000

База автомобиля, мм

3 950

3 400

3 850 + 1 455

Колея задних колес (между серединами двойных скатов), мм

1 900

1 900

1 900

Колея передних колес, мм

1 950

1 950

1 950

Дорожные просветы, мм:

до передней оси

290

290

290

» картера заднего моста

290

290

— 290

Наименьший радиус поворота в обе стороны, м:

по буферу

9,5

8,5

1,2

» колее переднего наружного колеса

8,5

7,5

11

Углы свеса (с нагрузкой), град:

передний

28

28

28

задний

26

48

28

Габаритные размеры, мм:

длина

7 140

5 630

8 520

ширина

2 600

2 600

2 600

высота

2 650

2 650

2 650

Размеры платформы мм:

длина

4 860

6 200

ширина

2 480

2 340

высота

670

655

Емкость кузова (без дополнительных оборотов), м3

8,05

9,5

Наибольшая скорость при полной нагрузке на горизонтальном участке прямой дороги, км/ч

85

85

85

Путь торможения автомобиля с полной нагрузкой без прицепа, движущегося со скоростью 40 км/ч на горизонтальном участке сухой дороги с твердым покрытием, м, не более

18

21

20

Контрольный расход топлива на 100 км, л

22

32

30

Технические характеристики двигателя МАЗ

Модель

ЯМЗ-236

Тип

четырехтактный с воспламенением от сжатия

Число цилиндров

6

Расположение цилиндров

V-образное с углом развала 90°

Порядок работы цилиндров

1 4 2 5 3 6

Диаметр цилиндров, мм

130

Ход поршня, мм

140

Рабочий объем всех цилиндров, л

11,15

Степень сжатия

16,5

Читайте так же  Восстановление деталей пластическим деформированием

Номинальная мощность (при 2000 об/мин), л.с.

180

Наибольший крутящий момент (при 1500 об/мин, не более), кГм

68

Минимальное число оборотов холостого хода в минуту

450—550

Регулятор числа оборотов

центробежный, всережимный

Фазы газораспределения, град:

открытие впускного клапана

20 до в. м. т.

закрытие

56 после н. м. т.

открытие выпускного

56 до н. м. т.

закрытие

20 после в. м. т.

Минимальный удельный расход

175

Система питания:

топливоподводящая аппаратура

разделенного типа

подкачивающий насос

поршневого типа

топливный насос высокого давления

шестиплунжерный

форсунки

закрытого типа

топливные фильтры

два — грубой и тонкой очистки

Система смазки

комбинированная — под давлением и разбрызгиванием

Давление в системе смазки при номинальных оборотах, кГ/см2

4—7

Масляные фильтры

два — грубой и тонкой очистки

Система охлаждения

жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; охлаждение масла — с помощью масляного радиатора воздушного типа

Воздушный фильтр

инерционно-масляный, с контактным элементом

Сухой вес двигателя с коробкой передач, сцеплением и вспомогательным оборудованием, кг

1195

Пусковой подогреватель двигателя

жидкостный, ПЖД-44

Технические характеристики заправочных емкостей МАЗ

Топливный бак, л:

МАЗ-500А

200

МАЗ-516 (два)

300

МАЗ-504А (два)

350

Система охлаждения двигателя, л

28—30

Система смазки двигателя, л

23

Картер коробки передач, л

5,5

главной передачи заднего моста, л

11,5

Картер колесной передачи, л

1,5

рулевого механизма, л

1,2

Система гидроусилителя рулевого управления, л

4

Котел пускового подогревателя, л

8

Технические характеристики кабины и кузова МАЗ

Кабина

трехместная, цельнометаллическая, сварная, с боковыми дверями и спальным местом за спинками сидений. Для обеспечения удобного доступа к двигателю кабина опрокидывается относительно передних шарниров. В рабочем положении фиксируется на раме запорным механизмом

Оборудование кабины

спускающиеся стекла дверей, противосолнечные козырьки, стеклоочистители, резиновые коврики, зеркала заднего вида, вещевой и инструментальный ящики, устройства для отопления и вентиляции, омыватель ветрового стекла

Сиденья

раздельные для водителя и пассажиров; сиденье водителя и боковое для пассажира регулируемые, подрессоренные

Платформа МАЗ-500А

деревянная, основание и борта с металлическими усилителями, задний и боковые борта откидные

Платформа МАЗ-516

металлическая, с деревянным полом, задний борт откидной, боковые борта выполнены из двух частей, каждая из которых может откидываться независимо друг от друга

Седельное устройство МАЗ-504А

двухшарнирное с автоматическим замком

Технические характеристики механизма управления МАЗ

Рулевой механизм

винт, гайка-рейка с перекатывающимися шариками, сектор

Передаточное число рулевого механизма

23,6

Усилитель рулевого управления Максимальный угол поворота передних колес (внутреннего), град:

гидравлический

вправо

38

влево

38

Ножной тормоз

колодочный на все колеса

Привод ножного тормоза

пневматический, тормозные камеры с резиновыми диафрагмами

Воздушный компрессор

двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением головки цилиндров

Ручной тормоз

центральный, колодочного типа, расположен на фланце ведущей шестерни заднего моста

Моторный тормоз

компрессионный с поворачивающейся заслонкой в системе выпуска

Читайте так же  Рулевой механизм МАЗ

Технические характеристики трансмиссии МАЗ

Сцепление

фрикционное, сухое двухдисковое

Коробка передач

механическая, пятискоростная, трехходовая с синхронизаторами на I—II и III—IV передачах

Передаточные числа коробки передач

I—5,26; II—2,90; III—1,52; IV—1,00; V—0,66; 3. X. — 5,48

Карданные валы

один открытого типа, средняя часть вала трубчатая. Шарниры с игольчатыми подшипниками

Главная передача

пара конических шестерен со спиральным зубом

Колесная передача

цилиндрические прямозубые шестерни (центральная, три сателлита и коронная шестерня внутреннего зацепления)

Общее передаточное число заднего моста

7,73

Дифференциал

конический, с четырьмя сателлитами

Полуоси

полностью разгруженные

Картер заднего моста

литой из стали, с запрессованными трубчатыми кожухами

Технические характеристики ходовой части МАЗ

Рама

клепанная из штампованных деталей

Буксирный прибор

двустороннего действия, с упругим элементом и запорным замком, установлен на МАЗ-500А и МАЗ-516, а на МАЗ-504А установлена буксирная вилка

Подвеска автомобиля

тические передние и задние (кроме МАЗ-516) рессоры. На задней подвеске две дополнительные продольные полуэллиптические рессоры. Задняя подвеска МАЗ-516 балансирная, на четырех продольных несимметричных полуэллиптических рессорах

Амортизаторы

гидравлические, телескопического типа, двойного действия, установлены на передней оси

Передняя ось

неразрезная балка двутаврового сечения

Дополнительная ось МАЗ-516

неразрезная балка трубчатого сечения с тормозными суппортами

Механизм вывешивания дополнительной оси

гидравлическое устройство и механические захваты, крепящие ось в вывешенном состоянии

Установка передних колес:

развал колес, град

1

поперечный наклон шкворня, град

8

продольный наклон шкворня, град

2,5

схождение колес (по торцам тормозных барабанов), мм

3,5

Колеса

бездисковые, с бортовыми и замочными кольцами

Шины

320—508 (12,00—20)

Давление воздуха в шинах, кГ/см2:

передних колес

5,0/4,3/5,5

задних колес

5,5/5,5/5,0

дополнительной оси

-/-/4,3

Технические характеристики электрооборудования МАЗ

Генератор

Г271 переменного тока, работает совместно с реле-регулятором РР127

Аккумуляторные батареи

2 шт., типа 6ТСТ-165 или 6ТСТ-120

Стартер

СТ103, 24 в, 9,5 л. с. с электромагнитным механизмом включения

Фары

две основные и две противотуманные

Подфарники

двусветные для указания габарита и сигнала поворота

Задние фонари (левый и правый)

с двумя лампами каждый, служат для обозначения габарита, освещения номерного знака (только левый), сигнала торможения и указания поворота. Рассеиватели задних фонарей являются одновременно и задними отражателями света

Переключатель сигналов поворота

позволяет использовать задние фонари в качестве указателей сигналов поворота

Внутреннее освещение кабины

плафон, лампы освещения приборов

Сигнал

вибрационного типа, двухтональный

Стеклоочиститель

два, электрического типа

Радиоприемник

А-324, 24 в, двухдиапазонный

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ