Основные регулировочные данные МАЗ
Зазор между носком коромысла и торцом клапана двигателя (в холодном состоянии), мм |
0,25—0,30 |
Свободный ход педали сцепления, мм. |
34—43 |
Зазор между задней крышкой корпуса клапана усилителя сцепления и регулировочной гайкой, мм |
3,5+0,2 |
Свободный ход педали тормоза, мм |
14—22 |
Ход штока тормозной камеры, мм |
25—35 |
Свободный ход рулевого колеса при работающем гидроусилителе в положении, соответствующем движению автомобиля по прямой, град |
10—15 |
Схождение передних колес, мм |
3-5 |
Ход рукоятки ручного тормоза, мм |
110—160 |
Допустимое осевое биение колес, мм |
8 |
Допустимая величина прогиба ремней, мм: |
|
компрессора |
5—8 |
при усилии 3 кГ, |
|
водяного насоса |
10—15 |
при усилии 3 кГ |
|
насоса гидроусилителя рулевого управления |
10—15 |
при усилии 4 кГ |
|
генератора |
10—12 |
при усилии 4 кГ |
Основные технические характеристики МАЗ
МАЗ-500А |
МАЗ-504А |
МАЗ-516 |
|
Грузоподъемность на дорогах с твердым покрытием, кг |
8 000 |
14 500 |
|
Вес буксируемого прицепа или полуприцепа с грузом на дорогах с твердым покрытием, кг |
12000 |
17 750 |
|
Полный вес автомобиля с грузом, кг |
14825 |
14 375 |
23 525 |
Полный вес автопоезда с грузом, кг |
26 825 |
24375 |
Распределение веса автомобиля без груза, кг: |
|||
на переднюю ось |
3 350 |
3 650 |
— |
» задний мост |
3 250 |
2 750 |
|
Распределение веса автомобиля с грузом, кг: |
|||
на переднюю ось |
4 825 |
4 375 |
5 525 |
» задний мост |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
» дополнительную ось |
— |
— |
8 000 |
База автомобиля, мм |
3 950 |
3 400 |
3 850 + 1 455 |
Колея задних колес (между серединами двойных скатов), мм |
1 900 |
1 900 |
1 900 |
Колея передних колес, мм |
1 950 |
1 950 |
1 950 |
Дорожные просветы, мм: |
|||
до передней оси |
290 |
290 |
290 |
» картера заднего моста |
290 |
290 |
— 290 |
Наименьший радиус поворота в обе стороны, м: |
|||
по буферу |
9,5 |
8,5 |
1,2 |
» колее переднего наружного колеса |
8,5 |
7,5 |
11 |
Углы свеса (с нагрузкой), град: |
|||
передний |
28 |
28 |
28 |
задний |
26 |
48 |
28 |
Габаритные размеры, мм: |
|||
длина |
7 140 |
5 630 |
8 520 |
ширина |
2 600 |
2 600 |
2 600 |
высота |
2 650 |
2 650 |
2 650 |
Размеры платформы мм: |
|||
длина |
4 860 |
— |
6 200 |
ширина |
2 480 |
— |
2 340 |
высота |
670 |
— |
655 |
Емкость кузова (без дополнительных оборотов), м3 |
8,05 |
— |
9,5 |
Наибольшая скорость при полной нагрузке на горизонтальном участке прямой дороги, км/ч |
85 |
85 |
85 |
Путь торможения автомобиля с полной нагрузкой без прицепа, движущегося со скоростью 40 км/ч на горизонтальном участке сухой дороги с твердым покрытием, м, не более |
18 |
21 |
20 |
Контрольный расход топлива на 100 км, л |
22 |
32 |
30 |
Технические характеристики двигателя МАЗ
Модель |
ЯМЗ-236 |
Тип |
четырехтактный с воспламенением от сжатия |
Число цилиндров |
6 |
Расположение цилиндров |
V-образное с углом развала 90° |
Порядок работы цилиндров |
1 4 2 5 3 6 |
Диаметр цилиндров, мм |
130 |
Ход поршня, мм |
140 |
Рабочий объем всех цилиндров, л |
11,15 |
Степень сжатия |
16,5 |
Номинальная мощность (при 2000 об/мин), л.с. |
180 |
Наибольший крутящий момент (при 1500 об/мин, не более), кГм |
68 |
Минимальное число оборотов холостого хода в минуту |
450—550 |
Регулятор числа оборотов |
центробежный, всережимный |
Фазы газораспределения, град: |
|
открытие впускного клапана |
20 до в. м. т. |
закрытие |
56 после н. м. т. |
открытие выпускного |
56 до н. м. т. |
закрытие |
20 после в. м. т. |
Минимальный удельный расход |
175 |
Система питания: |
|
топливоподводящая аппаратура |
разделенного типа |
подкачивающий насос |
поршневого типа |
топливный насос высокого давления |
шестиплунжерный |
форсунки |
закрытого типа |
топливные фильтры |
два — грубой и тонкой очистки |
Система смазки |
комбинированная — под давлением и разбрызгиванием |
Давление в системе смазки при номинальных оборотах, кГ/см2 |
4—7 |
Масляные фильтры |
два — грубой и тонкой очистки |
Система охлаждения |
жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; охлаждение масла — с помощью масляного радиатора воздушного типа |
Воздушный фильтр |
инерционно-масляный, с контактным элементом |
Сухой вес двигателя с коробкой передач, сцеплением и вспомогательным оборудованием, кг |
1195 |
Пусковой подогреватель двигателя |
жидкостный, ПЖД-44 |
Технические характеристики заправочных емкостей МАЗ
Топливный бак, л: |
|
МАЗ-500А |
200 |
МАЗ-516 (два) |
300 |
МАЗ-504А (два) |
350 |
Система охлаждения двигателя, л |
28—30 |
Система смазки двигателя, л |
23 |
Картер коробки передач, л |
5,5 |
главной передачи заднего моста, л |
11,5 |
Картер колесной передачи, л |
1,5 |
рулевого механизма, л |
1,2 |
Система гидроусилителя рулевого управления, л |
4 |
Котел пускового подогревателя, л |
8 |
Технические характеристики кабины и кузова МАЗ
Кабина |
трехместная, цельнометаллическая, сварная, с боковыми дверями и спальным местом за спинками сидений. Для обеспечения удобного доступа к двигателю кабина опрокидывается относительно передних шарниров. В рабочем положении фиксируется на раме запорным механизмом |
Оборудование кабины |
спускающиеся стекла дверей, противосолнечные козырьки, стеклоочистители, резиновые коврики, зеркала заднего вида, вещевой и инструментальный ящики, устройства для отопления и вентиляции, омыватель ветрового стекла |
Сиденья |
раздельные для водителя и пассажиров; сиденье водителя и боковое для пассажира регулируемые, подрессоренные |
Платформа МАЗ-500А |
деревянная, основание и борта с металлическими усилителями, задний и боковые борта откидные |
Платформа МАЗ-516 |
металлическая, с деревянным полом, задний борт откидной, боковые борта выполнены из двух частей, каждая из которых может откидываться независимо друг от друга |
Седельное устройство МАЗ-504А |
двухшарнирное с автоматическим замком |
Технические характеристики механизма управления МАЗ
Рулевой механизм |
винт, гайка-рейка с перекатывающимися шариками, сектор |
Передаточное число рулевого механизма |
23,6 |
Усилитель рулевого управления Максимальный угол поворота передних колес (внутреннего), град: |
гидравлический |
вправо |
38 |
влево |
38 |
Ножной тормоз |
колодочный на все колеса |
Привод ножного тормоза |
пневматический, тормозные камеры с резиновыми диафрагмами |
Воздушный компрессор |
двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением головки цилиндров |
Ручной тормоз |
центральный, колодочного типа, расположен на фланце ведущей шестерни заднего моста |
Моторный тормоз |
компрессионный с поворачивающейся заслонкой в системе выпуска |
Технические характеристики трансмиссии МАЗ
Сцепление |
фрикционное, сухое двухдисковое |
Коробка передач |
механическая, пятискоростная, трехходовая с синхронизаторами на I—II и III—IV передачах |
Передаточные числа коробки передач |
I—5,26; II—2,90; III—1,52; IV—1,00; V—0,66; 3. X. — 5,48 |
Карданные валы |
один открытого типа, средняя часть вала трубчатая. Шарниры с игольчатыми подшипниками |
Главная передача |
пара конических шестерен со спиральным зубом |
Колесная передача |
цилиндрические прямозубые шестерни (центральная, три сателлита и коронная шестерня внутреннего зацепления) |
Общее передаточное число заднего моста |
7,73 |
Дифференциал |
конический, с четырьмя сателлитами |
Полуоси |
полностью разгруженные |
Картер заднего моста |
литой из стали, с запрессованными трубчатыми кожухами |
Технические характеристики ходовой части МАЗ
Рама |
клепанная из штампованных деталей |
Буксирный прибор |
двустороннего действия, с упругим элементом и запорным замком, установлен на МАЗ-500А и МАЗ-516, а на МАЗ-504А установлена буксирная вилка |
Подвеска автомобиля |
тические передние и задние (кроме МАЗ-516) рессоры. На задней подвеске две дополнительные продольные полуэллиптические рессоры. Задняя подвеска МАЗ-516 балансирная, на четырех продольных несимметричных полуэллиптических рессорах |
Амортизаторы |
гидравлические, телескопического типа, двойного действия, установлены на передней оси |
Передняя ось |
неразрезная балка двутаврового сечения |
Дополнительная ось МАЗ-516 |
неразрезная балка трубчатого сечения с тормозными суппортами |
Механизм вывешивания дополнительной оси |
гидравлическое устройство и механические захваты, крепящие ось в вывешенном состоянии |
Установка передних колес: |
|
развал колес, град |
1 |
поперечный наклон шкворня, град |
8 |
продольный наклон шкворня, град |
2,5 |
схождение колес (по торцам тормозных барабанов), мм |
3,5 |
Колеса |
бездисковые, с бортовыми и замочными кольцами |
Шины |
320—508 (12,00—20) |
Давление воздуха в шинах, кГ/см2: |
|
передних колес |
5,0/4,3/5,5 |
задних колес |
5,5/5,5/5,0 |
дополнительной оси |
-/-/4,3 |
Технические характеристики электрооборудования МАЗ
Генератор |
Г271 переменного тока, работает совместно с реле-регулятором РР127 |
Аккумуляторные батареи |
2 шт., типа 6ТСТ-165 или 6ТСТ-120 |
Стартер |
СТ103, 24 в, 9,5 л. с. с электромагнитным механизмом включения |
Фары |
две основные и две противотуманные |
Подфарники |
двусветные для указания габарита и сигнала поворота |
Задние фонари (левый и правый) |
с двумя лампами каждый, служат для обозначения габарита, освещения номерного знака (только левый), сигнала торможения и указания поворота. Рассеиватели задних фонарей являются одновременно и задними отражателями света |
Переключатель сигналов поворота |
позволяет использовать задние фонари в качестве указателей сигналов поворота |
Внутреннее освещение кабины |
плафон, лампы освещения приборов |
Сигнал |
вибрационного типа, двухтональный |
Стеклоочиститель |
два, электрического типа |
Радиоприемник |
А-324, 24 в, двухдиапазонный |