Техническое обслуживание кабины МАЗ

В процессе эксплуатации автомобиля и обслуживания кабины соблюдать следующее:

  • не оставлять открытыми двери кабины при ее опрокидывании (неприкрытая дверь при опрокидывании кабины может самопроизвольно открыться, что влечет за собой поломку осей петель двери и обрыв ограничителя открывания);
  • следить за уплотнением дверных проемов. Резиновые уплотнители при закрытых дверях должны плотно прилегать к проему и не иметь разрывов. В случае отрыва уплотнитель приклеивать клеем № 88Н, предварительно очистив и обезжирив склеиваемые поверхности авиационным бензином. На склеиваемые поверхности наносить клей в два слоя. Второй слой наносят через 10—12 мин после первого. Двери после проклеивания уплотнителей некоторое время не следует закрывать во избежание нарушения пленки клея и отставания уплотнителей

    (примерно 8—12 ч). Систематически следить за креплением дверей к стойкам и при ослаблении крепления подтягивать болтовые соединения петель дверей;

  • при поднятой кабине с целью соблюдения техники безопасности фиксировать положение упора-ограничителя 2 (см. рис. 120) защелкой;
  • пружины опрокидывания кабины в гаражных условиях снимать и устанавливать при помощи приспособления, соблюдая при этом условия безопасности работы.

Долговечность деталей запорного механизма во многом зависит от правильного положения резиновых подушек (см. рис. 121) на балке задней опоры кабины. В случае нарушения плотного прилегания резиновых подушек 4 к кронштейнам 3 в результате износа необходимо ослабить их крепление и, перемещая подушки в соответствующие стороны, восстановить нужное положение, после чего опять затянуть крепление. Рекомендуется ось 14 периодически смазывать смазкой УТВ.

Обойма 13 должна располагаться в средней части балки 12, точно посредине между опорами подушек 4. Если возникает необходимость сместить обойму, чтобы обеспечить правильное сочленение с запорным механизмом, то это необходимо выполнять перемещением балки 12 на кронштейнах рамы.

Положение обоймы на балке должно быть таким, чтобы при опускании кабины не происходило задевание пластин 11 механизма за пластины обоймы, а в опущенном положении обеспечивался гарантированный зазор не менее 1 мм между пластиной 11 и одной из пластин обоймы 13 и параллельность между ними в пределах 1 мм на участке 45 мм.

В процессе эксплуатации необходимо следить за исправностью запорного механизма, его привода и страхового устройства. Обслуживание сводится к периодической подтяжке крепления, проверке шплинтования деталей, работоспособности пружин механизма и ограничителя.

Следует своевременно выполнять необходимый ремонт или замену деталей механизма и страхового устройства при значительном их износе.

Необходимо обращать особое внимание на надежность затяжки болтового соединения 19 (в месте крепления троса к балке кабины), гарантирующего надежность работы дублирующего страхового устройства.

Запорный механизм кабины МАЗ

Рис. 121. Запорный механизм кабины МАЗ:

1 — рукоятка; 2 — ограничитель; 3, 6 и 15 — кронштейны; 4 — резиновая подушка; 5 — тяга; 7 — пружина страхового устройства; 8 — пружина; 9 — захват; 10 — кулачок; 11 — пластина; 12 — балка; 13 — обойма; 14 — ось; 16 — штырь; 17 — трос, 18 — зажим; 19 болтовое соединение; I — положение «открыто»; II — положение «закрыто»

Читайте так же  Ремонт шин Камаз
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ