Причина неисправности |
Способ устранения |
Амперметр показывает разрядный ток при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя |
|
Ослабление натяжения приводного ремня |
Отрегулировать натяжение ремня |
Обрыв или плохой контакт в силовой цепи |
Проверить исправность силовой цепи |
Загрязнены контактные кольца |
Протереть кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине. Если загрязнение не устраняется, зачистить стеклянной шкуркой и вторично протереть салфеткой |
Обрыв в цепи возбуждения |
Проверить исправность цепи возбуждения (щеточный узел, пайку обмотки возбуждения к концам соединительных проводов и т. д.) и при необходимости восстановить |
Зависание щеток |
Снять щеткодержатели, вынуть щетки и удалить налет щеточной пыли |
Пробой выпрямителя |
Снять выпрямитель и заменить исправным |
Короткое замыкание обмотки статора |
Заменить статор в сборе |
Неисправность регулятора напряжения |
Заменить исправным |
Зарядный ток чрезмерно большой силы |
|
Короткое замыкание в щеточном узле генератора или в цепи между генератором и регулятором |
Устранить замыкание |
Неисправен регулятор |
Заменить исправным |
Колебание тока нагрузки при отсутствии других неисправностей |
|
Если колебание тока нагрузки не зависит от потребителей электроэнергии, то причиной является периодическая пробуксовка приводного ремня |
Устранить пробуксовку ремня |
Плохой контакт в цепи возбуждения |
Проверить цепь возбуждения и надежность соединения в местах переходных контактов |
Повышенный шум при работе генератора |
|
Износ деталей подшипника или его разрушение |
Заменить подшипник |
Погнут вентилятор генератора |
Выправить погнутые места |
Перегрев подшипника |
|
Слишком велико натяжение ремня |
Проверить натяжение ремня и установить его в соответствии с нормой |