Задняя подвеска балансирная на двух продольных полуэллиптических рессорах. Каждая рессора средней частью прикреплена стремянками 7 к башмаку 19 оси балансирного устройства. Концы рессор установлены в опорах 11. При прогибе рессор их концы скользят в опорах.
Ограничивают ход мостов вверх и смягчают их удары о раму буфера 1. Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами 4. Шарниры реактивных штанг самоподжимные, состоят из шаровых пальцев, внутренних и наружных вкладышей и поджимающих их пружин. Крышки шарниров прижаты болтами. Для защиты шарниров от воды и грязи установлены резиновые уплотнительные манжеты. Для смазки имеются масленки.
Рис. 80. Задняя подвеска автомобиля КамАЗ-5320:
1 — буфер задней рессоры; 2 — рычаг реактивной штанги; 3 — рессора; 4 — реактивная штанга; 5 — гайка стремянки; 6 — накладка рессоры; 7 — стремянка рессоры; 8 — палец опоры рессоры; 9 и 16 — шпилька; 10 — разрезная коническая втулка; 11 — опора рессоры; 12 — задний мост; 13 — рычаг нижней реактивной штанги; 14 — средний мост; 15 — кронштейн верхней реактивной штанги; 17 — лонжерон; 18 — накладка башмака; 19 — башмак рессоры; 20 — прокладка крышки башмака; 21 — гайка крепления башмака; 22 — заливная пробка; 23 — крышка башмака; 24 — стяжной болт гайки крепления башмака; 25 — втулка башмака; 26 — резиновая манжета; 27 — упорное кольцо; 28 — сальник; 29 — гайка крепления стяжки кронштейнов; 30 — обойма сальника; 31 — ось башмака; 32 — гайка крепления шарового пальца; 33 — кронштейн балансира; 34 — стяжка кронштейна балансира; 35 — кронштейн задней подвески; 36 — масленка.
Балансирное устройство состоит из двух осей 31, запрессованных в кронштейны 33, и башмаков 19, в которые запрессованы втулки 25, изготовленные из антифрикционного материала. Кронштейны 33 балансирного устройства соединены стяжкой 34 и закреплены шпильками на кронштейнах 35 задней подвески, которые прикреплены болтами к лонжеронам 17 рамы.
Рис. 81 Задняя подвеска автомобиля-самосвала КамАЗ-5511:
1 — реактивная штанга; 2 — рессора; 3 — гайка; 4 — накладка рессоры; 5 — стремянка рессоры; 6 — ограничитель качания мостов; 7 — задний мост; 8 — опора задней рессоры; 9 — шпилька; 10 — установочная пластина; 11 — нижний реактивный рычаг; 12 — подкладка буфера задней рессоры; 13 — средний мост; 14 — накладка башмака рессоры; 15 — башмак в сборе; 16 — гайка крепления пальца; 17 — кронштейн балансира; 18 — ось балансирной подвески; 19 — упорное кольцо башмака рессоры; 20 — масленка Примечание. На рисунке указаны только те позиции деталей и узлов, которые имеют конструктивные отличия от деталей и узлов подвески автомобиля-тягача КамАЗ-5320 и его модификаций.
Предотвращают вытекание смазки самоподжимные сальники 28 и уплотнительные кольца. Защищают узел от грязи резиновые манжеты 26. Башмаки 19 закреплены на осях 31 разрезными гайками 21, стянутыми болтами 24. Гайки стяжных болтов самоконтрящиеся. В крышке 23 башмака имеется отверстие с пробкой 22, через это отверстие заливается масло.
Задняя подвеска автомобилей моделей 53212, 54112 и 5511 отличается от задней подвески автомобиля мод. 5320 (см. рис. 80) тем, что имеет балансирное устройство с одной осью 18, запрессованной в кронштейны балансира 17 и выполняющей роль стяжки. Опоры рессоры 8 и нижние реактивные рычаги 11 для обеспечения ремонтопригодности выполнены съемными (у КамАЗ-5320 они приварены). На мостах 7 и 13 эти детали зафиксированы установочными пластинами 10, а закреплены шпильками 9. Для ограничения хода мостов вниз на опорах рессор установлены ограничители качания мостов 6.