Запорное устройство, фиксирующее кабину на задних опорах, состоит из двух механических запоров, причем правый запор имеет предохранительный крюк.
Запор состоит из корпуса 1, прикрепленного болтами к продольной балке кабины, крюка 2 запора, рукоятки 4, пальцев 3, 5 и 9 и предохранительного крюка 7 с пружиной 8.
Скоба 8 запора приварена к кронштейну 6, закрепленному на обойме 9 рессоры задней опоры кабины. На кронштейне 6 укреплена резиновая подушка 7, на которую опирается корпус запора при транспортном положении кабины.
При фиксации кабины скоба входит в паз корпуса запора, а его крюк зацепляется со скобой. Паз, выполненный по окружности, обеспечивает при запирании кабины подтягивание корпуса запора к резиновой подушке на кронштейне скобы. Для этого надо рукоятку запора установить в крайнее верхнее положение. Предохранительный крюк при запирании кабины защелкивается автоматически. Для опрокидывания кабины необходимо повернуть рукоятки обоих запоров в крайнее нижнее положение, а затем вывести предохранительный крюк из зацепления со скобой.
Рис. 138. Задняя опора кабины:
1 — листовая рессора; 2 — болт; 3 — накладка рессоры; 4 — стремянка рессоры; 5 — хомут рессоры; 6 — верхний кронштейн; 7 — резиновая подушка; 8 — скоба запора; 9 — обойма; 10 — резиновый буфер; 11 — амортизатор; 12 — нижний кронштейн; 13 — кронштейн лонжерона.
Рис. 139. Запорное устройство кабины:
1 — корпус; 2 — крюк запора; 3, 5 и 9 — пальцы; 4 — рукоятка; 8 — упор рукоятки; 7 — предохранительный крюк; 8 — пружина.