С момента освоения технологии производства металлов различных сортов и марок человечество неотступно преследует коварный враг, который многие знают под понятием «износ». В различных механизмах, в технике, в узлах транспортных средств трению постоянно подвергается огромное количество подвижный частей оборудования, которое без должной защиты через очень непродолжительный период времени придёт в негодность под действием безжалостной силы износа. Именно поэтому фрикционные вкладыши УД-1830 и другие подобные ему фрикционные элементы имеют особую популярность в технической среде. Максимально снизить трение и предотвратить износ непосредственного пятна контакта практически до нуля – основная причина массового применения фрикционных вкладышей в нефтяной и газовой промышленности, автомобилестроении и любом другом производстве по всему миру.
Где применяются фрикционные накладки?
Область применения фрикционных накладок настолько высока, что сегодня мы рассмотрим только несколько самых популярных видов их использования:
- В автомобилях для совершения тормозного манёвра за максимально короткий промежуток времени применяются специальные тормозные колодки, изготовленные из твёрдых фрикционных материалов;
- На станках различных ремонтных цехов в качестве безопасного тормозного механизма рабочих валов применяются круглые, либо прямоугольные фрикционы. Так же возможна форма в виде полумесяца;
- В грузоподъёмных механизмах для устранения трения в местах, где это явление грозит сильным износом жизненно важных металлических узлов используются специальные фрикционы, имеющие свойство скольжения, при эти их износ минимален;
- В качестве гасителя вибрации и колебаний в устройствах с особо высокой степенью нагрузки, вызванной большими оборотами механизмов, например, фрезерных установок, лесопильной техники фрикционы имеют свойства брать на себя значительную долю вибрации, при этом не разрушаясь и сохраняя металл от износа;
- Как сцепление двигателя с ведущим валом привода всевозможных транспортных средств, начиная от легкового автомобиля и заканчивая железнодорожными составами и морскими судами применяются фрикционные кольца особого мягкого состава, имеющие максимальный коэффициент трения и минимальный износ;
- В нефтяной и газовой промышленности для снижения степени износа металлических узлов, торможения и наоборот, приведения в действие различных агрегатов применяются специфические фрикционы, которые чаще всего изготавливаются под заказ.