Безжалостная борьба с трением, или как избавиться от износа металлов

С момента освоения технологии производства металлов различных сортов и марок человечество неотступно преследует коварный враг, который многие знают под понятием «износ». В различных механизмах, в технике, в узлах транспортных средств трению постоянно подвергается огромное количество подвижный частей оборудования, которое без должной защиты через очень непродолжительный период времени придёт в негодность под действием безжалостной силы износа. Именно поэтому фрикционные вкладыши УД-1830 и другие подобные ему фрикционные элементы имеют особую популярность в технической среде. Максимально снизить трение и предотвратить износ непосредственного пятна контакта практически до нуля – основная причина массового применения фрикционных вкладышей в нефтяной и газовой промышленности, автомобилестроении и любом другом производстве по всему миру.

 

Где применяются фрикционные накладки?

Где применяются фрикционные накладки?
Область применения фрикционных накладок настолько высока, что сегодня мы рассмотрим только несколько самых популярных видов их использования:

  • В автомобилях для совершения тормозного манёвра за максимально короткий промежуток времени применяются специальные тормозные колодки, изготовленные из твёрдых фрикционных материалов;
  • На станках различных ремонтных цехов в качестве безопасного тормозного механизма рабочих валов применяются круглые, либо прямоугольные фрикционы. Так же возможна форма в виде полумесяца;
  • В грузоподъёмных механизмах для устранения трения в местах, где это явление грозит сильным износом жизненно важных металлических узлов используются специальные фрикционы, имеющие свойство скольжения, при эти их износ минимален;
  • В качестве гасителя вибрации и колебаний в устройствах с особо высокой степенью нагрузки, вызванной большими оборотами механизмов, например, фрезерных установок, лесопильной техники фрикционы имеют свойства брать на себя значительную долю вибрации, при этом не разрушаясь и сохраняя металл от износа;
  • Как сцепление двигателя с ведущим валом привода всевозможных транспортных средств, начиная от легкового автомобиля и заканчивая железнодорожными составами и морскими судами применяются фрикционные кольца особого мягкого состава, имеющие максимальный коэффициент трения и минимальный износ;
  • В нефтяной и газовой промышленности для снижения степени износа металлических узлов, торможения и наоборот, приведения в действие различных агрегатов применяются специфические фрикционы, которые чаще всего изготавливаются под заказ.
Читайте так же  Бодюры - незаменимый элемент в организации городской инфраструктуры
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ