Уменьшение пробега транспортных средств, повышение стоимости подержанного автомобиля и повышение привлекательности его для продажи является незаконной практикой. Каждые возвращенные 10 000 км значительно увеличивают стоимость автомобиля. Некоторые продавцы предоставляет ложную и вводящую в заблуждение информацию о состоянии и истории автомобиля. Изменение счетчика пробега является серьезным нарушением в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
Одометр на приборной панели показывает, какое расстояние автомобиль преодолел за свой срок службы. К сожалению, цифровой одометр в современных автомобилях уязвим: благодаря ноутбуку и специальному программному обеспечению в него легко вмешаться, не оставив никаких доказательств. Большинство частных автомобилей с бензиновым двигателем проезжают в среднем 15-17 000 км в год. Это означает, что у 10-летнего автомобиля должно быть пройдено в среднем 150 000–170 000 км. Дизельные автомобили немного выше этих показателей. Ежегодно они проходят в среднем 20–24 000 км. Это означает в среднем 200 000–240 000 км для 10-летней службы автомобиля. Если не знать фактический пробег, нельзя судить о состоянии автомобиля. Детали машины, которые должны быть в хорошем состоянии, могут выходить из строя.
Как узнать, был ли уменьшен пробег автомобиля?
Есть некоторые вещи, на которые следует обратить внимание, чтобы понять, была ли изменены показатели пробега:
- Следы гравия и камней на капоте, ставне и бампере указывают на длительные поездки по шоссе.
- Изношенные шины педалей, рукоятка переключения передач и изношенное рулевое колесо чаще встречаются на автомобиле с большим пробегом.
- Ткань сиденья и износ ремня безопасности также являются признаком большого пробега.
- Старая модель автомобиля с новыми педалями, рычагом переключения передач и обивкой помогает понять, что что-то в машине было изменено.
Можно узнать, есть ли несоответствия на пробег, запросив данные осмотра и историю обслуживания. Если автомобиль обслуживался на официальном сервисе, то вся информация о ТО хранится у них. Крупные станции техобслуживания имеют возможность купить сервер, дедик, VPS на которых данные клиентов остаются в безопасности и не зависят от сбоев на серверах хостера. Кроме того, если есть возможность связаться с предыдущим владельцем транспортного средства, лучше узнать, какой пробег был на момент его продажи. Если после всех этих проверок остались сомнения, лучше не покупать автомобиль. Но если все-таки есть желание его купить, стоит распечатать данные пробега на приборной панели и подписать его у продавца перед оплатой. Если будущем выяснится, что пробег был уменьшен, при себе останется запись об обмане.