Даже такая большая техника как КамАЗ, способна ломаться и требовать незамедлительного ремонта. Естественный износ, неправильные условия эксплуатации, природные и техногенные факторы могут стать причиной выхода из строя самых разных узлов грузового автомобиля, из которых самыми уязвимыми механизмами могут быть детали именно ходовой части КАМАЗа. Но если определить и предупредить неисправности шасси можно достаточно простыми мероприятиями, то проблемы с двигателем могут долгое время оставаться незамеченными, подвергая опасному износу самый главный агрегат легендарного грузовика.
Каждый выезд на рабочую смену КамАЗ должен проходить местный осмотр на предмет наличия возможных проблем с тем или иным узлом. Иногда поломку могут выдать явные признаки неисправности, нередко характерные звуки из подкабинного пространства косвенно сообщают о проблемах с двигателем, точные детали которых часто возможно выявить лишь на профессиональном стенде с присутствием квалифицированного мастера. Однако существует целый ряд неестественных звуков, символизирующих каждый свою неисправность, предотвратить которую можно лишь заменой изношенных деталей оригинальными запчастями на КамАЗ.
Какие звуки говорят о поломках в двигателе КАМАЗа?
Неисправность различного характера внутри силового агрегата может также сопровождаться снижением уровня масла и появлением неприятного запаха из выхлопной трубы. Давайте теперь рассмотрим самые популярные поломки двигателя КАМАЗа, которые можно определить с первого раза невооружённым взглядом:
- Стуки из центральной части двигателя, которых раньше не было, чаще всего становятся причиной пригорания поршневых колец. Другая неисправность – это сильный износ ГРМ. Данные проблемы могут сопровождаться значительным увеличением расхода топлива и в нередких случаях снижением уровня масла;
- Глухие звуки снизу двигателя чаще всего сопровождаются резким падением давления масла. В таком случае эксплуатировать грузовик строго запрещено. Проблема кроется в неисправности шатунных и коренных подшипников. К такой поломке может привести плохое качество смазки или кривой коленчатый вал;
- Звонкие парные стуки из картера двигателя явно говорят об износе поршневых пальцев и шатунной втулки. Проблема сопровождается потерей мощности и невозможностью набрать скорость;
- Детонационные стуки свидетельствуют о неисправности или сбое в регулировке опережающей впрыск муфты. Решается регулировкой или заменой;
- Звонкие стуки из головки цилиндров появляются вследствие увеличения теплового расстояния между клапаном и коромыслом. Решается регулировкой;
- Глухой стук из того же места говорит о неисправности клапанной системы, чаще всего появляющейся из-за торможения клапана или неисправности пружинного механизма.
Неисправность может не сопровождаться никакими стуками, однако явно сигнализировать о пришествии в негодность клапанных деталей повышением масляного давления, что приводит к их заеданию и сильному износу сопряжённых механизмов. Проблема кроется в плохом качестве масла, редкой замене фильтров, или банальном износе деталей. Решение – разборка и замена неисправных запчастей.