Диагностика автомобиля: когда и как часто нужно делать

Диагностика автомобиля: когда и как часто нужно делать

Вы сели в свой автомобиль, повернули ключ зажигания и… ничего не произошло — двигатель не завелся. Или завелся, но тут же заглох. А может быть, при торможении машина начала «заносить», руль вдруг стал вращаться с трудом, а из-под капота послышались подозрительные стуки.

К сожалению, такие ситуации на дороге случаются нередко. И, как правило, причиной всему — отсутствие своевременной диагностики автомобиля. Регулярные и правильно спланированные проверки позволяют предотвратить большинство неприятных неисправностей. Они способны во много раз снизить вероятность поломок и критических отказов вашего «железного коня».

Особенно важна диагностика для автолюбителей, которые эксплуатируют авто в тяжелых условиях. Например, частые и дальние поездки по плохим дорогам, движение с прицепом, использование в коммерческих целях такси или доставки. Но даже при обычном городском режиме пренебрегать регулярными проверками нельзя.

Диагностика необходима для любого автомобиля. Но периодичность ее проведения напрямую зависит от пробега и возраста вашего «железного друга».

Периодичность диагностики для нового автомобиля

Купили нового «коня» в Москве по хорошей цене и думаете, что о диагностике авто можно не беспокоиться ближайшие несколько лет? Это распространенное заблуждение. Даже для нового авто регулярные проверки просто необходимы. Давайте разберемся, почему.

Для нового автомобиля рекомендуется проводить диагностику каждые 10-15 тысяч километров пробега или раз в год. Обязательно нужно сделать первое диагностическое обслуживание после обкатки двигателя, как правило, это пробег около 5000 км. На этапе обкатки происходит приработка деталей двигателя и агрегатов, поэтому очень важно проверить состояние всех систем после этого периода.

Читайте так же  Уменьшение груди после грудного вскармливания для улучшения качества жизни

Диагностика включает комплексную проверку двигателя, трансмиссии, ходовой части, тормозной системы, системы зажигания и питания.

Особенности диагностики автомобиля со средним пробегом

Автомобиль надежно прослужил первые 50-100 тысяч километров. Можно расслабиться и снизить частоту диагностики? Ни в коем случае! Именно в этот период следует уделять повышенное внимание регулярным проверкам, чтобы вовремя обнаружить «болезни» износа.

Для автомобиля со средним пробегом от 50 до 150 тысяч км рекомендуется проводить диагностику 1-2 раза в год. Частота может корректироваться в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля. При малом годовом пробеге достаточно один раз в год, при эксплуатации на предельных нагрузках — до 2 раз.

Особое внимание стоит уделить состоянию двигателя, трансмиссии, элементов подвески и рулевого управления, поскольку именно они подвержены наибольшему износу.

Повышенная периодичность диагностики для автомобилей с большим пробегом

Ваш автомобиль давно перешагнул рубеж в 100 тысяч километров. Как ребенок, он требует особого внимания и ухода. Регулярная диагностика в этом возрасте — залог его «долголетия».

Для автомобилей со значительным пробегом свыше 150 000 км частоту диагностических проверок следует увеличить до 2-4 раз в год. Это связано с тем, что с увеличением возраста и наработки автомобиля повышается вероятность отказов и неисправностей.

Регулярная диагностика позволяет своевременно обнаруживать дефекты, пока они не привели к серьезным поломкам. Особое внимание стоит уделить проверке компрессии двигателя, состояния масла, коробки передач, элементов тормозной системы.

Системы автомобиля, проверяемые при диагностике

При проведении диагностики автомобиля проверяют следующие основные системы:

  • двигатель — компрессия цилиндров, расход масла, наличие посторонних шумов, вибраций, нагрева, падения мощности;
  • трансмиссия — состояние сцепления, коробки передач, карданного вала, люфты в шарнирах;
  • подвеска — степень износа шаровых опор, состояние амортизаторов, пружин, рычагов, наличие люфтов;
  • рулевое управление — люфт рулевого колеса, состояние наконечников рулевых тяг, шарниров;
  • тормозная система — состояние тормозных колодок, дисков, барабанов, работа ABS;
  • электрооборудование — работа генератора, стартера, фар, датчиков, проводки.
Читайте так же  Покупка автовышек

Заключение

Регулярная диагностика является обязательным условием для обеспечения исправности и работоспособности автомобиля. Периодичность ее проведения напрямую зависит от возраста и пробега авто. Чем он старше, тем чаще нужно проводить проверки его технического состояния, чтобы своевременно обнаруживать возникающие неисправности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ