Диагностика автомобиля: когда и как часто нужно делать

Диагностика автомобиля: когда и как часто нужно делать

Вы сели в свой автомобиль, повернули ключ зажигания и… ничего не произошло — двигатель не завелся. Или завелся, но тут же заглох. А может быть, при торможении машина начала «заносить», руль вдруг стал вращаться с трудом, а из-под капота послышались подозрительные стуки.

К сожалению, такие ситуации на дороге случаются нередко. И, как правило, причиной всему — отсутствие своевременной диагностики автомобиля. Регулярные и правильно спланированные проверки позволяют предотвратить большинство неприятных неисправностей. Они способны во много раз снизить вероятность поломок и критических отказов вашего «железного коня».

Особенно важна диагностика для автолюбителей, которые эксплуатируют авто в тяжелых условиях. Например, частые и дальние поездки по плохим дорогам, движение с прицепом, использование в коммерческих целях такси или доставки. Но даже при обычном городском режиме пренебрегать регулярными проверками нельзя.

Диагностика необходима для любого автомобиля. Но периодичность ее проведения напрямую зависит от пробега и возраста вашего «железного друга».

Периодичность диагностики для нового автомобиля

Купили нового «коня» в Москве по хорошей цене и думаете, что о диагностике авто можно не беспокоиться ближайшие несколько лет? Это распространенное заблуждение. Даже для нового авто регулярные проверки просто необходимы. Давайте разберемся, почему.

Для нового автомобиля рекомендуется проводить диагностику каждые 10-15 тысяч километров пробега или раз в год. Обязательно нужно сделать первое диагностическое обслуживание после обкатки двигателя, как правило, это пробег около 5000 км. На этапе обкатки происходит приработка деталей двигателя и агрегатов, поэтому очень важно проверить состояние всех систем после этого периода.

Читайте так же  Диагностика и ремонт насос-форсунок дизельного двигателя: подробное руководство

Диагностика включает комплексную проверку двигателя, трансмиссии, ходовой части, тормозной системы, системы зажигания и питания.

Особенности диагностики автомобиля со средним пробегом

Автомобиль надежно прослужил первые 50-100 тысяч километров. Можно расслабиться и снизить частоту диагностики? Ни в коем случае! Именно в этот период следует уделять повышенное внимание регулярным проверкам, чтобы вовремя обнаружить «болезни» износа.

Для автомобиля со средним пробегом от 50 до 150 тысяч км рекомендуется проводить диагностику 1-2 раза в год. Частота может корректироваться в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля. При малом годовом пробеге достаточно один раз в год, при эксплуатации на предельных нагрузках — до 2 раз.

Особое внимание стоит уделить состоянию двигателя, трансмиссии, элементов подвески и рулевого управления, поскольку именно они подвержены наибольшему износу.

Повышенная периодичность диагностики для автомобилей с большим пробегом

Ваш автомобиль давно перешагнул рубеж в 100 тысяч километров. Как ребенок, он требует особого внимания и ухода. Регулярная диагностика в этом возрасте — залог его «долголетия».

Для автомобилей со значительным пробегом свыше 150 000 км частоту диагностических проверок следует увеличить до 2-4 раз в год. Это связано с тем, что с увеличением возраста и наработки автомобиля повышается вероятность отказов и неисправностей.

Регулярная диагностика позволяет своевременно обнаруживать дефекты, пока они не привели к серьезным поломкам. Особое внимание стоит уделить проверке компрессии двигателя, состояния масла, коробки передач, элементов тормозной системы.

Системы автомобиля, проверяемые при диагностике

При проведении диагностики автомобиля проверяют следующие основные системы:

  • двигатель — компрессия цилиндров, расход масла, наличие посторонних шумов, вибраций, нагрева, падения мощности;
  • трансмиссия — состояние сцепления, коробки передач, карданного вала, люфты в шарнирах;
  • подвеска — степень износа шаровых опор, состояние амортизаторов, пружин, рычагов, наличие люфтов;
  • рулевое управление — люфт рулевого колеса, состояние наконечников рулевых тяг, шарниров;
  • тормозная система — состояние тормозных колодок, дисков, барабанов, работа ABS;
  • электрооборудование — работа генератора, стартера, фар, датчиков, проводки.
Читайте так же  Ремонт грузовиков: на что обратить внимание

Заключение

Регулярная диагностика является обязательным условием для обеспечения исправности и работоспособности автомобиля. Периодичность ее проведения напрямую зависит от возраста и пробега авто. Чем он старше, тем чаще нужно проводить проверки его технического состояния, чтобы своевременно обнаруживать возникающие неисправности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ