Содержание
При выборе лобового стекла могут присутствовать некоторые дефекты, включая микроповреждения, сколы, трещины, потертости или помутнение поверхности. Важно правильно определять недостатки, чтобы выбирать только качественные изделия для безопасной эксплуатации с транспортным средством.
Как определить наличие или отсутствие дефектов
Предварительно знакомятся с маркировкой, которая присутствует на качественном лобовом стекле. Информация включает логотип и наименование производителя, тип стекла, дату изготовления. Отсутствие подобных параметров может говорить об изготовлении конструкций на недостаточно оснащенном производстве, появлении подделки, отсутствии полноценного контроля.
Также важна геометрия. Конкретное лобовое стекло должно подойти для конкретного транспорта по размерам. Хорошая стеклянная конструкция имеет не только правильную геометрию, но и рекомендованную кривизну для определенного автомобиля.
Учитывается кромка, которая должна быть гладкой и ровной. Пленка обрезается точно. Если присутствуют неровные углы, зазубрины или трещины, можно говорить о низком качестве изделия.
Принимают во внимание оптические дефекты. Если лобовое стекло низкого качества, к такой проблеме приводят потертости и неровности. Также учитываются посторонние вкрапления, включая разводы, пятна, сколы или царапины.
Основные признаки повреждения лобового стекла
Если лобовое стекло, отличается низким качеством, в нем могут отражаться окружающие предметы, образуются блики, видны невооруженным глазом некоторые дефекты. Важно понимать признаки, которые указывают на недостатки:
- Параметр толщины. Отдельные производители уменьшают толщину стекол триплекс, что приводит в процессе эксплуатации к появлению бликов при низкой освещенности. Уменьшаются прочностные показатели. Следует учитывать, что лобовое стекло является частью силовой структуры вместе с кузовом и должны справляться с высокими нагрузками, в том числе при аварийной ситуации.
- Необработанные края. Если технология шлифовки нарушена, повышается уязвимость к торцевым нагрузкам. При сильном и непродолжительном воздействии образуются заметные трещины. Проблема появляется без видимых причин, в том числе при температурных колебаниях, больших встречных потоках воздуха, на неровной дороге.
- Пленка недостаточного качества. Между двумя стеклами в триплексе применяется эластичная пленка с определенными показателями оптики. При экономии на пленке стекло приобретает повышенную чувствительность к воздействию солнечных лучей, нарушаются процессы преломления света. Все это сказывается на комфорте водителя, безопасности дорожного движения.
- Неровности на поверхности. Не для всех производителей достижимо получение идеально ровного слоя. Часто проблема проявляется на этапе полировки, ведь лобовое стекло отличается изогнутой конструкцией. В процессе эксплуатации проблема может приводить к искажению картинки, что создает опасные ситуации.
Таким образом, при выборе лобового стекла важно уделять внимание качеству поверхности. Дефекты могут быть видимыми или практически незаметными. Проблему определяют по параметру толщины, обработке края, наличию трещин или сколов. Также учитывают информацию из маркировки, правильность отображения всех данных от производителя.