Для России традиционно сравнение грузовых автомобилей МАЗ и КАМАЗ, представленных в одном ценовом сегменте. При этом поклонники белорусской техники всегда указывали на более высокое качество изготовления и лучшую надежность основных узлов и агрегатов. Еще одним преимуществом автомобилей МАЗ всегда считались мощные дизельные двигатели ярославского завода, выдающие 360 или 425 «лошадей» против предельных 260 л.с. на КАМАЗ.
Преимуществом белорусского бренда всегда считался и расширенный набор седельных тягачей. Последние представляют собой востребованный тип грузовой техники для организации магистральных перевозок крупногабаритных грузов, особенно седельные тягачи 6х4. Их использование возможно самостоятельно или в составе автопоезда.
Инженеры Минского автозавода в последние годы приложили максимум своих усилий, чтобы сделать продукцию компании конкурентоспособной, не только в России, но и на мировом рынке. Сегодня седельные тягачи МАЗ представлены в большинстве сегментов грузоперевозок. Ориентация на постоянное обновление модельного ряда, внедрение передовых технических и технологических решений позволяет поддерживать автомобили бренда на стабильно высоком качественном уровне.
Особенности седельных тягачей
Характерными особенностями, свойственными для седельных тягачей Минского автозавода, необходимо признать:
- Высокий уровень универсализма, позволяющий осуществлять перевозку любых грузов, как штучных, так и пакетированных.
- Повышенная маневренность на трассе, простота управления и высокая проходимость на дорогах с плохим покрытием.
- Повышенная комфортабельность салона, включая наличие регулировки положения руля, пневматические сиденья.
- Увеличенные размеры кабины позволили внедрить складной столик, в состав оборудования вошли электростеклоподъемники и электроприводы регулировки зеркал.
- Доступную стоимость автомобиля и периодического сервисного обслуживания, хорошую ремонтопригодность.
- Привлекательный дизайн, соответствующий требованиям времени, и не уступающий европейским брендам.
Вся линейка тягачей отвечает требованиям экологических стандартов не ниже Евро-4 (вплоть до Евро-6), нормативам TIR для использования в составе автопоездов. В случае необходимости возможно оперативное дооснащение авто согласно требований ДОПОГ для организации перевозок опасных грузов.
На грузовики МАЗ неоднократно устанавливались импортные двигатели, но в общем объеме реализованных машин их доля всегда оказывалась незначительно из-за более высокой стоимости силовых агрегатов и автомобиля в целом.
Планетарные ступичные редуктора мостов используются на машинах бренда с 1965-го года. Данное решение проверено годами, и должно рассматриваться в качестве преимущества авто, ориентированных на региональные перевозки.
Конечно, по срокам службы основных агрегатов МАЗ пока не может конкурировать с ведущими мировыми брендами. Например, капремонт потребуется через 200-250 тысяч километров пробега, но при бережной эксплуатации возможно наступление сроков значительно позже, через 370-420 тысяч километров.
К сожалению, на магистральных маршрутах седельные тягачи МАЗ уступают своим европейским конкурентам, но для региональных перевозок они весьма востребованы на российском рынке. Доступная для покупателей стоимость позволяет довольно быстро окупить приобретение и начать получать прибыль.