Основные базовые модели автомобилей КамАЗ

Гарантийные сроки работы автомобилей Камаз, период обкатки и периодичность технических обслуживаний

Накопленный опыт эксплуатации машин, постоянное совершенствование их конструкции Камским объединением по производству большегрузных автомобилей позволяет сделать достаточно объективные выводы о высокой надежности автомобилей КамАЗ. Надежная работа машин и их составных частей, включая все изготовленные другими заводами изделия, кроме шин и аккумуляторных батарей, гарантируется Камским объединением. Гарантийные сроки исчисляются:

  • при получении автомобиля непосредственно на заводе-изготовителе — с момента передачи автомобиля потребителю;
  • при доставке потребителю автомобилей железнодорожным или водным транспортом — со дня отгрузки с завода, не считая времени нахождения в пути следования к месту назначения.

В течение гарантийного срока завод-изготовитель безвозмездно производит замену всех деталей, узлов и агрегатов, преждевременно вышедших из строя по вине завода. Гарантии на шины и аккумуляторные батареи даются заводами-изготовителями указанных изделий в соответствии с утвержденными на них стандартами или техническими условиями. При эксплуатации автомобилей с нарушениями заводской инструкции и внесении каких-либо конструктивных изменений в них без согласования с заводом-изготовителем (Камским объединением) рекламации послед ним не принимаются и не рассматриваются. Автомобили КамАЗ по сравнению с другими марками автомобилей имеют более продолжительный обкаточный период. Эксплуатационная обкатка составляет 4000 км. Установлена следующая периодичность технических обслуживаний: ТО-1000 проводится через 500— 1000 км; ТО-1 — через 2400—4000 км; ТО-2 — через 7200—12000 км пробега. Сезонное техническое обслуживание (СО) выполняется 2 раза в год — весной и осенью. Расчетная периодичность ТО 24000 км. Соблюдение требований эксплуатации автомобилей в обкаточный период и своевременное выполнение технических обслуживаний обеспечивают пробеги автомобилей КамАЗ-5320 и его модификаций без капитального ремонта более 300 тыс. км. Гарантийный срок работы, виды технических обслуживаний автомобилей КамАЗ, выполняемых в период от начала эксплуатации до капитального ремонта, показаны на рис. 4. Количество технических обслуживаний, выполняемое за межремонтный период эксплуатации (300 тыс. км), следующее: ТО-1000 — 1; ТО-4000 — 1; ТО-1 — 50; ТО-2 — 24. Гарантийный срок работыРис. 4. Гарантийный срок работы, виды технических обслуживаний автомобилей КамАЗ в период от начала эксплуатации до капитального ремонта: ТО-1000 — техническое обслуживание, проводимое в начальный период эксплуатации автомобиля 500—1000 км пробега; ТО-4000 — техническое обслуживание, проводимое в конце периода обкатки автомобиля через 3000—4000 км пробега; ТО-1 — техническое обслуживание, проводимое в основной период эксплуатации автомобиля через 2400—4000 км пробега; ТО-2 — техническое обслуживание, проводимое в основной период эксплуатации автомобиля через 7200—12000 км пробега; капитальный ремонт — после наработки автомобилем 300 000 км пробега

Общие сведения об устройстве автомобиля Камаз

Конструктивно автомобиль можно разделить на основные части: двигатель, шасси, кабину и платформу. Схема устройства автомобиля показана на рис. 1. Двигатель является источником механической энергии, приводящей автомобиль в движение. Шасси состоит из нескольких составных частей, предназначенных для крепления всех агрегатов и механизмов, передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, обеспечения движения, управления и торможения. К основным частям шасси относятся:

  • силовая передача, необходимая для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля;
  • ходовая часть, служащая для крепления всех агрегатов и механизмов на раме и обеспечения движения автомобиля;
  • механизмы управления, обеспечивающие управление движением автомобиля, его торможение и остановку.
Читайте так же  Промывка фильтра грубой очистки топлива

Схема общего устройства автомобиля Камаз

Рис. 1. Схема общего устройства автомобиля Камаз:

1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; 4 — карданная передача; 5 — средний мост; 6 — рама; 7 — задняя подвеска;

Силовая передача автомобиля включает следующие агрегаты и механизмы: сцепление, коробку передач, карданную передачу, главную передачу, дифференциал и полуоси. Сцепление предназначено для соединения двигателя с трансмиссией при трогании автомобиля с места и передачи крутящего момента при его движении, отсоединения двигателя от трансмиссии при переключении передач и кратковременной остановки. Коробка передач обеспечивает изменение крутящего момента на ведущих колесах, изменение скорости движения автомобиля, задний ход автомобиля и отсоединение трансмиссии от двигателя на стоянках при работающем двигателе. Карданная передача служит для передачи усилия от коробки передач к главной передаче при переменных углах наклона вала. Главная передача предназначена для повышения тягового усилия на ведущих колесах автомобиля и передачи усилий с ведущего вала на полуоси под углом 90°. Дифференциал с полуосями позволяет при поворотах автомобиля ведущим колесам вращаться с различной частотой вращения. Главная передача и дифференциал с полуосями, заключенные в кожух, изготовленный из ковкого чугуна, получили название ведущий мост. Ведущие мосты, обеспечивающие передачу крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам, входят в состав тележки автомобиля. Силовая передача автомобилей высокой проходимости имеет вместо передней оси ведущий и управляемый мосты, а также раздаточную коробку и два карданных вала, передающих крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке и от нее к переднему мосту. Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, колес, передней оси (моста), заднего моста (мостов) и подвески, в которую входят рессоры и амортизаторы. Передний и задние мосты с колесами, соединенные с рамой, образуют тележку автомобиля. Тележка автомобиля может иметь два, три и более трех мостов. Автомобили с двумя мостами, имеющие привод от двигателя на задние колеса, а передние колеса — управляемые, называются автомобилями обычной дорожной проходимости. Такие авто- мобили обозначаются колесной формулой 4X2. Первая цифра указывает на количество колес на мостах, а вторая — на количество ведущих колес. При этом спаренные шины на мостах считаются одним колесом. Автомобили с двумя ведущими мостами (передним и задним), т. е. со всеми ведущими колесами, обозначаются колесной формулой 4X4. Автомобили с тремя мостами, имеющие два задних ведущих моста, т. е. со всеми ведущими колесами на задней тележке, и управляемый только передний мост, называются автомобилями повышенной проходимости и обозначаются колесной формулой 6X4. Автомобили с тремя ведущими мостами называются автомобилями высокой проходимости и обозначаются колесной формулой 6X6. Механизм управления состоит из рулевого управления и тормозной системы. Рулевое управление связано с передними колесами и служит для изменения направления движения автомобиля. Оно оборудовано для легкости управления гидроусилителями. Тормозная система обеспечивает уменьшение скорости движения, быструю остановку автомобиля и затормаживание его на месте. У бортовых автомобилей и самосвалов имеется отдельная кабина для водителя и двух пассажиров, а также платформа для размещения груза. На седельных тягачах вместо платформы устанавливается седельное устройство, предназначенное для буксировки полуприцепа.

Основные базовые модели автомобилей КамАЗ

Читайте так же  Рулевое управление КамАЗ

Камское объединение по производству большегрузных автомобилей КамАЗ выпускает машины различных моделей и модификаций:

Бортовые автомобили-тягачи с ведущими колесами задней тележки (6X4) — КамАЗ-5320 грузоподъемностью 8 т, КамАЗ-53202 грузоподъемностью 10 т с увеличенной колесной базой, КамАЗ-53212 грузоподъемностью 10 т и КамАЗ-53222 грузоподъемностью 12 т с увеличенной колесной базой и трехместной кабиной со спальным местом предназначены для буксировки прицепов, полная масса которых равна соответственно 11,5; 14 и 16 т. Все машины и прицепы оборудованы металлическими платформами, бортами с разборным каркасом и тентами.

Седельные тягачи с ведущими колесами задней тележки (6Х4) — КамАЗ-5410, КамАЗ-54112 и КамАЗ-54122 — предназначены для буксировки полуприцепов, полная масса которых равна соответственно 19,1; 26 и 29,5 т. Все седельные тягачи оборудованы трехместной кабиной, а у автомобилей КамАЗ-54112 и КамАЗ-54122 размеры кабин увеличены на величину спального места. Внешний вид седельного тягача КамАЗ-5410 показан на рис. 2.

Внешний вид седельного тягача КамАЗ-5410

Рис. 2. Внешний вид седельного тягача КамАЗ-5410

Внешний вид автомобиля-самосвала КамАЗ-5511

Рис. 3. Внешний вид автомобиля-самосвала КамАЗ-5511

Автомобили-самосвалы с ведущими колесами задней тележки (6X4) КамАЗ-5511 грузоподъемностью 10 т оборудованы опрокидывающимся назад ковшеобразным кузовом без заднего борта и предназначены для перевозки промышленных, строительных и сельскохозяйственных грузов (рис. 3).

1. Техническая характеристика автомобилей КамАЗ

Параметры

Единица измерения

Модели автомобилей КамАЗ

Бортовые автомобили-тягачи

Седельные тягачи

Самосвалы-5511

5320

53212

5410

54112

I. Технические

Полная нагрузка

кг

8 000

10 000

10 000

Нагрузка на седельное устройство

кг

8 100

11 350

Масса автомобиля:

неснаряженного

кг

6 735

7 795

6 390

6 690

8 630

снаряженного

кг

7 080

8 200

6 800

7 100

9 000

полная

кг

15 305

18 425

15 125

18 675

19 150

Масса прицепа (полуприцепа)

кг

11 500

14 000

19 100

26 000

Масса автопоезда

кг

26 805

32 425

26 125

33 825

Габаритные размеры:

длина

мм

7 435

8 530

6 180

6 180

7 130

ширина

мм

2 500

2 500

2 500

2 500

2 500

высота по кабине

мм

2 630

2 630

2 630

2 630

2 630

Колея колес:

передних

мм

2 026

2 026

2 026

2 026

2 026

задних

мм

1 850

1 850

1 850

1 850

1 850

II. Эксплуатационные

Максимальная скорость движения

км/ч

80—100

80—100

80—100

80—100

80—100

Радиус поворота

м

8,5

9

8

8

8

Автомобили КамАЗ-5315 и КамАЗ-5325 грузоподъемностью 9 т имеют вместо двух ведущих мостов на задней тележке один. Используются такие автомобили для буксировки прицепов массой 12 т.

На основе базовых автомобилей созданы и создаются новые модели и модификаций, отличающиеся мощностями, массой, габаритами, типами кабин, вариантами кузовов и оборудования. В конструкции автомобилей и технологии их производства заложены прогрессивные технические решения, соответствующие современному уровню мирового автомобилестроения и обеспечивающие высокие эксплуатационные качества. Техническая характеристика базовых автомобилей КамАЗ представлена в табл. 1. Знание параметров позволяет их использовать при контроле технического состояния автомобиля после ремонта и технического обслуживания.

Автомобили КамАЗ имеют красивый внешний вид. Каждый тип имеет свою окраску: бортовые тягачи — голубую, седельные — красную, самосвалы — оранжевую.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ