Яндекс.Метрика

Система питания КамАЗ

Система питания разделенного типа. Она состоит из топливного насоса высокого давления, топливоподкачивающих насосов, форсунок, фильтров гру­бой и тонкой очистки, топливопроводов низкого и высо­кого давления, топливных баков.

Топливо из бака 1 засасывается топливоподкачивающим насосом и через фильтры грубой 4 и тонкой 18 очи­стки по топливопроводам низкого давления 2, 7, 11 и 19 подается к топливному насосу высокого давления 12, который в соответствии с порядком работы двигателя по­дает топливо по топливопроводам 8 высокого давления к форсункам 6. Они впрыскивают топливо в камеры сго­рания.

Избыточное топливо, а вместе с ним и попавший в систему воздух отводятся через перепускной клапан топливного насоса высокого давления и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки ив дренажным топливопроводам 17 и 20 в топливный бак. Топливо, просочившееся в по­лость пружины форсунки через зазор между корпусом распылителя и иглой, сливается в бак через дренажные топливопроводы 5, 15 и 21.

Система питания разделенного типа.

Топливные баки установлены на кронштейнах и за­креплены хомутами. Поддерживающие кронштейны при­тянуты к лонжеронам рамы болтами.

Топливный бак состоит из корпуса, наливной горло­вины и выдвижной трубы с сетчатым фильтром. Налив­ную горловину закрывают герметичной крышкой с про­кладкой. В топливном баке имеются перегородки, пре­пятствующие взбалтыванию топлива и образованию пены, а также увеличивающие жесткость баков. В ниж­ней части корпуса предусмотрен кран для слива от­стоя.

Расход топлива в баке контролируют по прибору, находящемуся на щитке приборов и связанному с рео­статным датчиком уровня топлива, установленным в топ­ливном баке.

Автоматическая муфта опережения впрыска топлива КамАЗ

Автоматическая муфта опережения впрыска топлива предназначена для изменения момента начала подачи топлива в зависимости от частоты вращения колен­чатого вала. Муфта значительно улучшает пусковые ка­чества двигателя, а также его экономичность на различ­ных скоростных режимах. Она состоит из двух полумуфт: ведомой 5 и ведущей 1.

Первая шпонкой и гайкой с шайбой закреплена на ко­нической поверхности переднего конца кулачкового вала топливного насоса. Вторая установлена на ступице ведо­мой полумуфты и может поворачиваться на ней. Между ступицей и полумуфтой установлена втулка 8. Ведущая полумуфта приводится в действие распределительной промежуточной шестерней через вал с гибкими соедини­тельными муфтами. Вращение ведомой полумуфты осу­ществляется двумя грузами 11. Грузы качаются на осях 2, запрессованных в ведомую полумуфту, в плоскости, перпендикулярной оси вращения муфты. Проставка 10 ведущей полумуфты упирается одним концом в палец груза, другим в профильный выступ. Усилие пружин 14 стремится удержать грузы на упоре во втулке 5 ведущей полумуфты.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала грузы под действием центробежных сил расходятся, вследствие чего ведомая полумуфта поворачивается от­носительно ведущей в направлении вращения кулачкового вала, что вызывает увеличение угла опережения впрыска топлива. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала грузы под действием пружин сходятся. Ведомая полу­муфта поворачивается вместе с валом насоса в сторону, противоположную вращению вала, что вызывает умень­шение угла опережения подачи топлива.

Автоматическая муфта опережения впрыска топлива КамАЗ

Воздушный фильтр КамАЗ

Воздушный фильтр, предназначенный для очистки поступающего в двигатель воздуха от пыли, сухого типа, двухступенчатый с инерционной решеткой, автоматическим отсосом пыли и сменным картонным филь­трующим элементом. Он состоит из корпуса 1, изготов­ленного из листовой стали, фильтрующего элемента, крышки 8. Герметичность корпуса (соединения крышки с корпусом) обеспечивает уплотнительное кольцо 5.

Воздушный фильтр КамАЗ

Крышка 8 крепится к корпусу с помощью четырех за­щелок 6.

Фильтрующий элемент состоит из наружного и внут­реннего кожухов, изготовленных из перфорированной стали и гофрированного фильтрующего картона 2. Осно­вание 9 фильтрующего элемента, соединяющее кожухи и фильтрующий картон, изготовлено из стали и залито пластизолем. Фильтрующий элемент плотно прижат к ос­нованию 14.

Воздух через колпак трубы воздухозаборника и вход­ной патрубок 4 попадает для предварительной очистки в первую ступень с инерционной решеткой. В результате резкого изменения направления потока воздуха в инер­ционной решетке крупные частицы пыли отделяются и под действием разрежения в патрубке 13, соединенного с эжектором отсоса пыли, выбрасываются с отработавшими газами в атмосферу. Очищенный предварительно в пер­вой ступени воздух поступает во вторую ступень со смен­ным картонным фильтрующим элементом для более тонкой очистки, где, проникая через поры картона, оставляет на его поверхности мелкие частицы пыли. Очищенный воздух через патрубок 15 и соединительные трубы посту­пает в коллекторы, распределяющие воздух по цилиндрам.

На левом впускном коллекторе установлен индика­тор, регистрирующий загрязненность воздушного фильтра. По мере засорения воздушного фильтра возрастает ве­личина разрежения во впускных коллекторах двигателя, вследствие чего индикатор срабатывает, сигнализируя о необходимости промывки или замены картонного филь­трующего элемента.

Привод управления по­дачей топлива КамАЗ

Привод управления по­дачей топлива механиче­ский, состоит из педали, тяг, рычагов поперечных валиков, а также ручного привода постоянной пода­чи топлива и останова двигателя.

Педаль подачи топлива связана с расположенным на крышке регулятора частоты вращения рычагом управления регулятором топливного насоса высоко­го давления.

Кнопки ручного при­вода установлены на уплотнителе рычага короб­ки передач. Левая (для включения постоянной по­дачи топлива) связана гибким тросом (в защитной оболочке) с рычагом управ­ления регулятором; пра­вая (для останова двигателя) — с рычагом останова двигателя, расположен­ным на крышке регулято­ра частоты вращения ко­ленчатого вала двигателя.

Регулятор частоты враще­ния коленчатого вала КамАЗ

Регулятор частоты враще­ния коленчатого вала всережимный прямого дей­ствия, изменяет количество подаваемого в цилиндр топ­лива в зависимости от на­грузки и тем самым поддерживает заданную частоту вращения.

Регулятор помещен в развале топливного насоса вы­сокого давления. На кулачковом валу насоса установ­лена ведущая шестерня 21 регулятора, вращение на ко­торую передается через резиновые сухари 22.

Ведомая шестерня выполнена как одно целое с дер­жавкой 9 грузов, установленной на двух шарикоподшип­никах. При вращении державки грузы 13, которые ка­чаются на осях 10, под действием центробежных сил рас­ходятся и через упорный подшипник 11 перемещают муфту 12.

Муфта упирается через упорную пяту в палец 14 рычага 32 регулятора и перемещает его. Рычаг 32 одним концом закреплен на оси 33, а другим соединен через штифт с рейкой топливного насоса. На оси 33 закреплен один конец и рычага 31, второй конец которого переме­щается до упора в регулировочный болт подачи топ­лива 24. Рычаг 32 передает усилие рычагу 31 через кор­ректор 15. Рычаг управления подачей топлива жестко связан с рычагом 20. К рычагам 20 и 31 присоединена пружина 26, а к рычагам 30 и 25 — стартовая пру­жина 28.

При работе регулятора на определенном режиме цен­тробежные силы грузов уравновешены усилием пружины. При увеличении частоты вращения коленчатого вала грузы регулятора, преодолевая сопротивление пру­жины 26, перемещают рычаг 32 регулятора с рейкой топ­ливного насоса — подача топлива уменьшается. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала центро­бежная сила грузов уменьшается, и рычаг 32 регулятора с рейкой топливного насоса под действием усилия пружины перемещается в обратном направлении — подача топ­лива и частота вращения коленчатого вала увеличи­ваются.

Подача топлива выключается поворотом рычага 4 останова до упора в болт 6. Тогда рычаг 4, прео­долевая усилие пружины 16 (см. рис. 35), повернет за штифт 29 рычаги 32 и 31; рейка переместится до положе­ния полного выключения подачи топлива, а рычаг 4 упрется в ограничительный болт 6. При отпуска­нии рычаг останова под действием пружины 16 возвра­тится в положение «работа», а стартовая пружина 28 через рычаг 30 вернет рейку топливного насоса в необхо­димое для пуска положение максимальной подачи топ­лива.

Регулятор частоты враще­ния коленчатого вала КамАЗ
Регулятор частоты враще­ния коленчатого вала КамАЗ

Ручной топливоподкачивающий насос КамАЗ

Ручной топливоподкачивающий насос предназначен для заполнения системы топливом и удаления из нее воздуха. Насос поршневого типа крепится к фланцу топливного насоса низкого давления через уплотняющую медную шайбу.

Насос состоит из корпуса, поршня, цилиндра, рукоятки в сборе со штоком, опорной тарелкой и уплотнения.

Прокачивание системы осуществляется движением руко­ятки со штоком и поршнем вверх-вниз. При движении рукоятки вверх в подпоршневом пространстве создается разрежение. Впускной клапан 1, сжимая пру­жину 2, открывается, и топливо поступает в полость А топливного насоса низкого давления. При движении рукоятки вниз нагнетательный клапан 6 открывается, и топливо под давлением поступает в на­гнетательную магистраль. Далее процесс повторяется.

После прокачки рукоятка должна быть плотно навернута на верхний резьбовой хвостовик ци­линдра. При этом поршень при­жимается к резиновой прокладке, уплотняя впускную полость топ­ливного насоса низкого давления.

Ручной топливоподкачивающий насос КамАЗ

Система питания двигателя воздухом КамАЗ

Система питания двигателя воздухом предназначена для забора воздуха из атмосферы, очистки от пыли и распределения его по цилиндрам. Она состоит из воздушного фильтра 8, воздухозаборника 6, трубы 3 воздухозаборника, колпака 1, патрубков и труб, соеди­няющих воздухозаборник с воздушным фильтром, впуск­ными коллекторами, патрубков и труб системы автомати­ческого отсоса пыли из воздушного фильтра.

Воздухозаборник 6 — гофрированный резиновый пат­рубок, внутрь которого вставлен нажимной диск, служа­щий опорой для распорной пружины. Последняя обес­печивает герметичность соединения воздухозаборника с трубой 3 воздухозаборника.

Система питания двигателя воздухом КамАЗ

Топливный бак КамАЗ

Топливные баки установлены на кронштейнах и за­креплены хомутами. Поддерживающие кронштейны при­тянуты к лонжеронам рамы болтами.

Топливный бак состоит из корпуса, наливной горло­вины и выдвижной трубы с сетчатым фильтром. Налив­ную горловину закрывают герметичной крышкой с про­кладкой. В топливном баке имеются перегородки, пре­пятствующие взбалтыванию топлива и образованию пены, а также увеличивающие жесткость баков. В ниж­ней части корпуса предусмотрен кран для слива от­стоя.

Расход топлива в баке контролируют по прибору, находящемуся на щитке приборов и связанному с рео­статным датчиком уровня топлива, установленным в топ­ливном баке.

Топливный насос высокого давления КамАЗ

Топливный насос высокого давления плунжерного типа предназначен для подачи под высоким давлением (в зависимости от ре­жима двигателя) в форсунки в определенные моменты времени строго дозированных порций топлива.

В корпусе 1 насоса имеются восемь секций, каждая из которых состоит из корпуса 17, втулки 16 плунжера, плунжера 11, поворотной втулки 8, нагнетательного клапана 19, при­жатого через уплотнительную прокладку 18 к втулке плунжера штуцером 20.

Плунжер совершает возвратно-поступатель­ное движение под действием кулачка вала 44 и пружины 9. Проворачиванию толкателя в корпусе препятствует сухарь 6.

Кулачковый вал вращается в роликоподшип­никах 42, установленных в прикрепленных к корпусу насоса крышках. Осевое перемещение кулачкового вала устраняют подбором регу­лировочных прокладок 48.

Для увеличения подачи топлива поворачи­вают плунжер поворотной втулкой, которая через ось поводка соединена с рейкой 15 на­соса. Рейка перемещается в направляющих втулках 57 по каналу, который закрыт проб кой 54. С противоположной стороны насоса находится регулировочный винт подачи топлива насосом. Этот винт обычно закрыт пробкой и опломбирован.

Топливо к насосу подво­дится через специальный штуцер, к которому болтом крепится трубка низкого дав­ления. Далее по каналам в корпусе оно поступает к на­гнетательным секциям.

Смазка насоса циркуля­ционная, под давлением от общей системы смазки дви­гателя.

Топливный насос высокого давления КамАЗ

Топливный насос низкого давления КамАЗ

Топливный насос низкого давления поршневого типа предназначен для подачи топлива от бака через фильтры грубой и тонкой очистки к впускной полости насоса вы­сокого давления.

Насос установлен на задней крышке регулятора ча­стоты вращения. Он приводится во вращение от эксцен­трика кулачкового вала топливного насоса высокого давления.

В корпусе насоса низкого давления установлены пор­шень, пружина поршня, втулка 25 штока, шток толкателя, пружина 28 толкателя, толкатель 29 поршня, ролик 32 толкателя.

Во фланце корпуса установлены впускной клапан и пружина клапана.

Эксцентрик кулачкового вала топливного насоса вы­сокого давления через толкатель и шток сообщает поршню насоса возвратно-поступательное движение. Схема работы насоса показана.

Топливный насос низкого давления КамАЗ

При опускании толкателя поршень 4 под дей­ствием пружины 10 дви­жется вниз. Во всасываю­щей полости А создается разрежение, и впускной клапан 1, сжимая пружи­ну 2, пропускает в эту по­лость топливо. Одновре­менно топливо, находя­щееся в нагнетательной полости Б, вытесняется в нагнетательную маги­страль.

Нагнетательный кла­пан 6 каналами соединен с полостями всасывания и нагнетания. В свободном состоянии нагнетательный клапан закрывает канал полости всасывания. При движении поршня 4 вверх топливо, заполнившее полость всасывания, через нагнетательный клапан 6 поступает в полость Б под поршнем. Впускной клапан 1 при этом закрывается. Когда давление в нагнетательной маги­страли повысится, поршень прекратит совершать вслед за толкателем полный ход, а останется в положении, кото­рое определяется равновесием сил от давления топлива, с одной стороны, и усилия пружины — с другой.

Фильтр грубой очистки КамАЗ

Фильтр грубой очистки предназначен для предварительной очистки топлива, поступающего в топ­ливный насос низкого давления. Фильтр установлен на всасывающей магистрали системы питания и прикреплен к лонжерону двумя болтами.

Фильтр состоит из корпуса 10, стакана 2, фильтрую­щей сетки 4, успокоителя 3, отражателя 5, распредели­теля 6. Корпус соединен со стаканом болтами и гайками и уплотнен резиновым кольцом 9. Снизу в бобышку ста­кана ввернута сливная пробка. Топливо, поступающее из топливного бака через подводящий штуцер, подается к распределителю 6 и стекает в стакан. Крупные посто­ронние частицы и вода собираются в нижней части ста­кана. Из верхней части через сетчатый фильтр 4 топливо идет к отводящему штуцеру, а из него по топливопрово­дам к топливоподкачивающему насосу.

Фильтр грубой очистки КамАЗ

Фильтр тонкой очистки КамАЗ

Фильтр тонкой очистки предназначен для окончательной очистки топлива перед поступлением его в топливный насос высокого давления. В силу того, что он установлен в самой верхней точке (выше всех других приборов), в нем скапливается проникший в систему питания воздух, который вместе с частью подаваемого насосом воздуха сбрасывается через клапан-жиклер 12 в бак. Клапан-жиклер открывается, когда давление в по­лости А 0,25—0,45 кгс/см2, а начало перепуска топлива из полости А в полость Б — при давлении в полости А 2,2 ± 0,2 кгс/см2.

Фильтр тонкой очистки состоит из двух секций и имеет два колпака 8 с приваренными к ним стержнями 11, корпус 1 и фильтрующие элементы 7. Снизу в стержни ввернуты сливные пробки 10.

Между колпаками и корпусом, фильтрую­щим элементом и корпусом проложены уплот­няющие прокладки 5 и 6. Колпаки соединены с корпусом болтами 2 и уплотнены шайбами 3.

Фильтр тонкой очистки КамАЗ

Форсунка КамАЗ

Форсунка закрытого типа с распылителем и гидрав­лически управляемой иглой. Все детали форсунки размещены в кор­пусе 6. К нижнему торцу корпуса гайкой 2 присоединены проставка 3 и корпус 1 распылителя, внутри которого находится игла 14. Кор­пус и игла распылителя состав­ляют прецизионную пару. Распы­литель имеет четыре сопловых от­верстия. Проставка 3 и корпус 1 зафиксированы относительно кор­пуса 6 штифтами 4. Пружина 13 одним концом упирается в штан­гу 5, передающую усилие от пру­жины к игле распылителя, а дру­гим — в набор регулировочных шайб 11.

Топливо к форсунке подводит­ся через штуцер 8, в котором размещен сетчатый фильтр 9.

Далее по каналам в корпу­се 6, проставке и корпусе распылителя топливо поступает в полость иглы и, отжимая последнюю, — в цилиндр.

Просочившееся через зазор между иглой и корпусом распылителя топливо отводится из форсунки через ка­налы в корпусе. Форсунки установлены в головке цилин­дров и закреплены скобой. Торец гайки распылителя уп­лотнен от прорыва газов медной гофрированной и сталь­ной шайбами. Уплотнительное кольцо 7 предохраняет полость между форсункой и головкой цилиндра от попа­дания пыли и воды.

Форсунка КамАЗ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ
Adblock
detector