При проверке уровня масла автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной площадке. Уровень масла проверяется через 4—5 мин после останова двигателя по меткам указателя уровня масла, находящегося с правой стороны двигателя под фильтром тонкой очистки топлива. Перед замером щуп следует протереть. Уровень должен быть около метки В, что указывает на нормальный уровень.
Заливка масла в картер двигателя. Масло заливается в двигатель через горловину, расположенную с правой стороны двигателя под фильтром тонкой очистки топлива. Перед заливкой необходимо очистить горловину от пыли и грязи. Заливать масло следует из раздаточных колонок дозировочными пистолетами, а при отсутствии колонок — через воронку из чистой заправочной посуды.
Масло из картера сливают через отверстие в поддоне, предварительно прогрев двигатель.
При смене масла в картере двигателя надо выполнить следующее:
- залить масло до метки В на указателе уровня масла;
- пустить двигатель и дать ему поработать 5 мин на малой частоте вращения для заполнения его масляных полостей;
- остановить двигатель и после выдержки в течение 2 — 3 мин долить масло до метки В на указателе уровня масла.
Смена фильтрующих элементов полнопоточного масляного фильтра. Эту операцию нужно выполнять в следующем порядке:
- отвернуть сливные пробки на колпаках и слить масло из фильтра в подставленную емкость;
- отвернуть болт крепления колпака фильтра и снять колпак вместе с элементом;
- вынуть фильтрующий элемент из колпака;
- в том же порядке снять второй колпак и вынуть фильтрующий элемент;
- промыть в дизельном топливе колпаки фильтров;
- заменить фильтрующие элементы и собрать фильтр;
- проверить, нет ли течи в соединениях фильтра на работающем двигателе. При наличии подтекания подтянуть болты колпаков.
Допускается применение сменных фильтрующих элементов 240.1017040, предназначенных для двигателя ЯМЗ-240 трактора К-701 или ЯМЗ-240Н автомобидей БелАЗ-548А. При отсутствии достаточного количества указанных элементов разрешается для их восстановления одноразовое протачивание загрязненных элементов по наружной поверхности с уменьшением диаметра элемента на 8—10 мм и повторное их использование на двигателе.
Запрещается применять для двигателей КамАЗ масляные фильтрующие элементы 201-1017035А, которые рассчитаны на номинальный расход 4—6 л/мин и предназначены только для двухтактных двигателей ЯМЗ-204 и ЯМЗ-206.
При обслуживании центробежного масляного фильтра необходимо выполнить следующее:
- отвернуть гайку наружного колпака и снять колпак;
- повернуть ротор вокруг оси так, чтобы стопорные пальцы вошли в отверстия ротора;
- отвернуть гайку крепления колпака ротора и снять колпак;
- удалить из колпаков осадок и промыть их в дизельном топливе;
- проверить затяжку гайки крепления ротора на оси и, если требуется, подтянуть ее, момент затяжки 8— 9 кгс-м.
- снятие ротора с оси при обслуживании фильтра не допускается;
- собрать фильтр, совместив метки на колпаке и роторе;
- проверить состояние уплотняющей прокладки наружного колпака и, если нужно, заменить прокладку. Перед установкой наружного колпака отжать пальцы стопорного устройства и проверить вращение ротора на оси — ротор должен вращаться легко и без заедания. Затянуть гайки колпаков, момент затяжки 2—3 кгс-м.