Вымыть прицеп (полуприцеп), обратив внимание на узлы и агрегаты, по которым проводится обслуживание.
Поворотное устройство. Проверить состояние и крепление поворотного круга прицепа и его частей, устранить неисправности.
Седельно-сцепное устройство. Проверить состояние и крепление седельно-сцепного устройства полуприцепа и его частей, устранить неисправности.
Ходовая часть.
Закрепить:
стремянки рессор;
хомуты рессор;
держатель запасного колеса.
Тормоза. Проверить работоспособность тормозной системы манометрами по контрольным выводам.
Закрепить тормозные камеры и кронштейны тормозных камер.
Электрооборудование. Внешним осмотром проверить состояние электропроводки (надежность закрепления пучков проводов скобами, отсутствие провисания, потертостей, налипания комьев грязи или льда), устранить неисправности.
Смазочные работы.
Смазать:
винт-гайки привода стояночного тормоза;
трущиеся поверхности опорного устройства в стойке.
Ежедневное техническое обслуживание прицепа КамАЗ (ЕО)
При необходимости вымыть прицеп (полуприцеп) и провести уборку платформы.
Проверить:
состояние колес и шин;
исправность запоров бортов платформы;
действие приборов световой сигнализации;
надежность сцепки прицепа (полуприцепа) с тягачом;
крепление запасного колеса.
Устранить неисправности.
Слить конденсат из воздушных баллонов тормозной системы (по окончании смены).
Первое техническое обслуживание прицепа КамАЗ (ТО-1)
Вымыть прицеп (полуприцеп), обратив внимание на узлы и агрегаты, по которым проводится обслуживание. Проверить:
внешним осмотром состояние элементов и герметичность тормозной системы;
состояние крепления, регулировку и действие привода механизма стояночного тормоза.
Устранить неисправности.
Закрепить гайки колес.
Отрегулировать:
ход штоков тормозных камер;
давление в шинах.
Смазать:
регулировочные рычаги тормозных механизмов; втулки валов разжимных кулаков; пальцы рессор;
пальцы соединения дышла с тележкой;
поворотное устройство;
оси блоков привода стояночного тормоза;
ось рычага стояночного тормоза.
Периодичность смазки автомобилей КамАЗ
width=»50%» style=»margin: 5px; border: 1px solid #000;» rowspan=»2″>
Позиции на рис. 156 |
Точка смазки |
Количество смазки (общее на все точки) |
Наименование смазки |
Количество точек |
Периодичность смазки |
Объем выполняемых работ |
||
TO-1 |
ТО-2 |
сто |
||||||
3 |
Картер двигателя |
26,0 л |
Летом М10Г2к, ГОСТ 8581—78, зимой М8Г2к, ГОСТ 8581—78 Заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-ЮВ, ТУ 38-101-155—70 |
1 |
X |
Сменить масло |
||
20 |
Муфта опережения впрыска топлива |
0,16 л |
То же |
1 |
X |
Проверить уровень масла и при необходимости долить (один раз в год) |
||
8 |
Картер среднего моста |
7,0 л |
Всесезонно ТСп-15К, или ТАп-15В ГОСТ 23652—79 (при температурах не ниже — 25 °С) ТСп-10, ГОСТ 23652—79; (при температурах не ниже — 45 °С) |
1 |
X |
X |
Проверить уровень масла, при необходимости долить Сменить масло (один раз в год) |
|
9 |
Картер заднего моста |
7,0 л |
То же |
1 |
X |
Проверить уровень масла, при необходимости долить. Сменить масло (один раз в год). |
||
16 |
Башмаки рессор задней подвески |
1,0 л |
То же |
2 |
X |
Проверить уровень масла, при необходимости долить. Сменить масло (один раз в год). |
||
2 |
Система охлаждения: без предпускового подогревателя с предпусковым подогревателем |
29,4 л 35,0 л |
Антифриз ТОСОЛ-А40, ТОСОЛ-А65, ТУ 6-02-751—78 |
X |
Сменить жидкость (один раз в год, осенью). |
|||
24 |
Гидропривод выключения сцепления |
0,28 л |
Гидротормозная жидкость «Нева», ТУ 6-09-550—73. Смешение «Невы» с гидротормозными жидкостями других марок категорически запрещается |
1 |
X |
X |
Проверить уровень жидкости, при необходимости долить. Сменить жидкость (один раз в год, осенью). |
|
7 |
Картер коробки передач: без делителя с делителем |
8,5 л 12,0 л |
Всесезонно ТСп-15К, ГОСТ 23652—79 (при температурах не ниже — 25 °С) |
1 |
X |
Проверить уровень масла, при необходимости долить. Сменить масло (один раз в год) |
||
25 |
Трос крана управления делителем |
0,02 л |
Всесезонно ТСп-15К или ТАп-15В ГОСТ 23652—79 (при температурах не ниже — 25 °С) ТСп-10, ГОСТ 23652—79 (при температурах не ниже — 45 °С) |
1 |
X |
Смазать с помощью масленки. |
||
19 |
Бачок насоса гидроусилителя рулевого управления |
3,7 л |
Масло для гидросистем автомобиля марки «Р» ТУ 38-101-179—71 (всесезонно) |
1 |
X |
Проверить уровень масла в бачке и при необходимости долить. |
||
6 |
Втулки вала вилки выключения сцепления |
0,015 кг |
Смазка Литол-24, ГОСТ 21150—75 |
2 |
X |
Смазать через пресс-масленки, сделав шприцем не более трех ходов. |
||
6 |
Подшипник муфты выключения сцепления |
0,03 кг |
Смазка Литол-24, ГОСТ 21150—75 |
1 |
X |
Смазать через пресс-масленки, сделав шприцем не более трех ходов |
||
12 |
Стебель крюка тягово-сцепного устройства |
0,05 кг |
То же |
2 |
X |
Смазать через пресс-масленки |
||
16 |
Шарниры реактивных штанг задней подвески |
0,6 кг |
То же |
12 |
X |
Смазать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки |
||
21 |
Шарниры рулевых тяг |
0,050 кг |
То же |
4 |
X |
То же |
||
26 |
Пальцы передних рессор |
0,035 кг |
То же |
2 |
X |
То же |
||
23 |
Шкворни поворотных кулаков |
0,07 кг |
То же |
4 |
X |
То же |
||
1 |
Оси передних опор кабины |
0,035 кг |
То же |
2 |
X |
То же |
||
23 |
Регулировочные рычаги тормозных механизмов |
0,27 кг |
То же |
6 |
X |
То же |
||
5 |
Клеммы аккумуляторных батарей |
0,040 кг |
Смазка ВТВ-1 ТУ 38-101-180-76 |
4 |
X |
Смазать тонким слоем |
||
22 |
Подшипники ступиц колес передней оси |
0,7 кг |
Смазка Литол-24, ГОСТ 21150—75 |
2 |
X |
Заложить смазку при снятой ступице между роликами и сепараторами равномерно по всей внутренней полости подшипников |
||
15 |
Подшипники ступиц колес среднего и заднего мостов |
1,8 кг |
То же |
4 |
X |
То же |
||
18 |
Опоры передней и промежуточной тяг привода дистанционного управления коробкой передач |
0,04 кг |
Смазка 158, ТУ 38-101-320—77 |
3 |
X |
Смазать через технологические пресс-масленки до выдавливания свежей смазки |
||
23 |
Втулки валов разжимных кулаков: передний кронштейн задний кронштейн |
0,1 кг 0,065 кг |
Смазка Литол-24, ГОСТ 21150—75 |
2 4 |
X |
Заполнить смазкой через пресс-масленки, сделав шприцем не более пяти ходов |
||
17 |
Шарниры карданных валов среднего и заднего мостов |
0,105 кг |
Смазка 158, ТУ 38-101-320—77 |
4 |
X |
Смазать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки из-под кромок каждого сальника шарнира |
||
4 |
Выключатель «массы» |
0,030 кг |
То же |
1 |
X |
Смазать, предварительно разобрав и прочистив |
||
4 |
Предохранитель против замерзания: для предохранителя 100-353601010 для предохранителя 100-3536010 |
1,0 л 0,2 л |
Спирт этиловый технический, ГОСТ 17299—78 или ГОСТ 18300—72 |
1 |
X |
Применять при температуре окружающего воздуха ниже плюс 5 °С Сменить Сменить один раз в неделю |
Рис. 156. Точки смазки автомобиля
Рис. 156. Точки смазки автомобиля
Сезонное техническое обслуживание прицепа КамАЗ (СТО)
Вымыть прицеп (полуприцеп), обратив внимание на узлы и агрегаты, по которым проводится обслуживание. Ходовая часть, тормоза. Проверить: состояние рамы; состояние рессор; отсутствие перекоса осей;
состояние подшипников ступиц (при снятых ступицах);
состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых ступицах);
состояние реактивных штанг.
Платформа. Проверить состояние откидных стоек и бортов платформы, устранить неисправности.
Закрепить растяжки брызговиков и брызговики колес.
Смазочные работы. Заменить смазку в подшипниках ступиц колес.
Смазать:
шарниры реактивных штанг;
конические шестерни опорного устройства;
механизм подъема запасного колеса.
Довести до нормы уровень смазки в башмаках рессор подвески.
Техническое обслуживание прицепа КамАЗ ТО-1000
Вымыть прицеп (полуприцеп), обратив внимание на узлы и агрегаты, по которым проводится обслуживание.
Проверить:
шплинтовку пальцев штоков тормозных камер; герметичность тормозной системы (на слух); состояние и действие привода механизма стояночного тормоза;
действие привода механизма держателя запасного колеса;
надежность сцепки с тягачом;
состояние подшипников ступиц колес (при снятых ступицах);
состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых ступицах).
Устранить неисправности.
Закрепить:
элементы крепления поворотного круга; гайки колес;
растяжки брызговиков и брызговики;
стремянки рессор;
суппорты тормозных механизмов;
тормозные камеры и кронштейны тормозных камер;
пол платформы.
Отрегулировать:
ход штоков тормозных камер;
давление в шинах.
Смазать:
втулки валов разжимных кулаков; регулировочные рычаги тормозных механизмов; пальцы рессор;
пальцы соединений дышла с тележкой;
поворотное устройство;
оси блоков привода стояночного тормоза;
ось рычага стояночного тормоза;
шарниры реактивных тяг;
винт-гайки привода стояночного тормоза.
Проверить наличие смазки:
в картере редуктора конических шестерен опорного устройства;
в картере механизма подъема запасного колеса;
в подшипниках ступиц колес.
Довести до нормы уровень масла в башмаках рессор подвески.
Техническое обслуживание прицепа КамАЗ ТО-4000
Вымыть прицеп (полуприцеп), обратив внимание на узлы и агрегаты, по которым проводится обслуживание.
Закрепить:
гайки колес;
тормозные камеры и кронштейны тормозных камер;
стремянки рессор.
Отрегулировать:
ход штоков тормозных камер;
давление в шинах.
Смазать:
пальцы рессор;
втулки валов разжимных кулаков;
регулировочные рычаги тормозных механизмов;
пальцы соединения дышла с тележкой;
поворотное устройство;
оси блоков привода стояночного тормоза;
ось рычага стояночного тормоза;
винт-гайки привода стояночного тормоза.