Запорное устройство КамАЗ

Запорное устройство, фик­сирующее кабину на задних опорах, состоит из двух меха­нических запоров, причем пра­вый запор имеет предохрани­тельный крюк.

Запор состоит из корпуса 1, прикрепленного бол­тами к продольной балке ка­бины, крюка 2 запора, рукоят­ки 4, пальцев 3, 5 и 9 и предо­хранительного крюка 7 с пру­жиной 8.

Скоба 8 за­пора приварена к кронштей­ну 6, закрепленному на обойме 9 рессоры задней опоры кабины. На кронштейне 6 укреплена резиновая подушка 7, на которую опирается корпус запора при транспортном положении кабины.

При фиксации кабины скоба входит в паз корпуса запора, а его крюк зацепляется со скобой. Паз, выпол­ненный по окружности, обеспечивает при запирании кабины подтягивание корпуса запора к резиновой по­душке на кронштейне скобы. Для этого надо рукоятку запора установить в крайнее верхнее положение. Пред­охранительный крюк при запирании кабины защелки­вается автоматически. Для опрокидывания кабины необ­ходимо повернуть рукоятки обоих запоров в крайнее нижнее положение, а затем вывести предохранительный крюк из зацепления со скобой.

Рис. 138. Задняя опора кабины:

1 — листовая рессора; 2 — болт; 3 — накладка рессоры; 4 — стремянка рессоры; 5 — хомут рессоры; 6 — верхний крон­штейн; 7 — резиновая подушка; 8 — скоба запора; 9 — обойма; 10 — резиновый буфер; 11 — амортизатор; 12 — нижний кронштейн; 13 — кронштейн лонжерона.

Рис. 139. Запорное устройство кабины:

1 — корпус; 2 — крюк запора; 3, 5 и 9 — пальцы; 4 — рукоятка; 8 — упор рукоятки; 7 — предохранительный крюк; 8 — пружина.

Читайте так же  Проверка и регулировка топливного насоса высокого давления
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоКАМ