Наверное, никто не станет спорить с тем, что современный мир получил возможность своего существования благодаря строительной, сельскохозяйственной и горнодобывающей технике. Конец девятнадцатого и начало двадцатого века знаменуются началом промышленной революции и в большинстве своём большой путь становления современного человечества в том виде, в котором оно продолжает развиваться и по сей день, был бы невозможен без специальной техники.
Сегодня существует огромное количество спецтехники, среди которой можно выделить основные её виды:
- Дорожная;
- Пожарная;
- Грузовая;
- Сельскохозяйственная;
- Строительная;
- Подъёмная;
- Военная.
Повышенный износ всех деталей и узлов тяжёлой техники, таких как генераторы и стартеры, происходит из-за огромного количества моточасов, которые экскаваторы, бульдозеры и автокраны нарабатывают за время своей эксплуатации. На самом деле ремонт спецтехники – это всего лишь вопрос времени, которое устанавливает свои строгие рамки между посещениями того или иного вида техники специализированного автосервиса.
Признаки неисправности рабочих узлов экскаватора
Что может выйти из строя, например, у гусеничного экскаватора? Какая бы деталь не пришла в негодность, запчасти для спецтехники стоит покупать только у проверенного дилера. На практике же даже у такого мощного и непобедимого с виду богатыря сломаться может всё что угодно, вплоть до ковша экскаватора, список неисправностей которого может содержать десятки позиций. Что уж говорить о самом экскаваторе, большому износу которого подвержены следующие его части:
- Ходовая. Испытывает на себе колоссальные нагрузки, так как экскаватор редко передвигается по прямой. Чаще на его пути встречаются холмы, овраги и всевозможные неровности, справиться с которым легче и безопаснее всего с исправной ходовой. Признаков неисправности здесь слишком много, но главные из них – это посторонние звуки, слабое натяжение гусениц и сложности с выполнением манёвров;
- Силовые агрегаты, по-другому двигатели, выполняют роль мышечной силы экскаватора. Чаще всего на таких машинах стоит два двигателя – основной и гидромотор. Первый даёт экскаватору возможность передвигаться и работать гидравлике, второй же, являясь пассивным, приводит в действие рабочие механизмы машины. К неисправностям можно отнести повышенный расход масла, видимые подтёки, биение, троение, другие посторонние звуки, нестабильная работа;
- Гидравлическое оборудование, являясь одним из самых надёжных видов оборудования для спецтехники, также со временем приходит в негодность. Так например недостаточный напор гидравлической жидкости может стать сигналом неисправности гидронасоса. Шланги высокого давления и гидроцилиндры могут сказать о проблеме сами за себя – это вздутия, потёртости и подтёки;
- Электрика – один из самых сложных узлов в экскаваторе. Чтобы описать все электрические схемы спецтехники, понадобится целая серия статей. Главные признаки неисправности – отказ оборудования в работе по необоснованным причинам.
Рабочее оборудование экскаватора, как и любого другого вида спецтехники нуждается в регулярном осмотре и диагностике. Важно на раннем этапе выяснить причину поломки и устранить её, иначе неисправность может пойти по технической цепочке и затронуть другие важные узлы машины.